?

Log in

No account? Create an account
Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
15 April 2011 @ 03:34 pm
Cамый трудный шаг- уборка на компьютере  
 


Друзья,

вот мы и подошли к самому страшному- компьютерным завалам..

Сложно себе даже представить, как бы выглядела наша жизнь, если бы мы каждый файл из компьютера трансформировали в вещь и разложили по квартире :) Я думаю, мало у кого на сегодняшний день наберется меньше 1000 файлов.

Компьютер мало систематизировать, нужно еще понимать действительно ли вам нужны все эти завалы информации. Помогает ли она нам в работе и успеваем ли мы все это читать. Огромное кол-во закладок в которых ничего не найти, наваленных скаченных безымянных сайтов- вызывает большой бардак)


У меня выработалась следующая система.
Каждый раз, когда мне что- то нравится - на сайте, или же книга  интересная приглянулась- я выписываю это в файлик и даже не пробую скачивать.
Выглядит это так:

15 Марта 2010
1. Сайт www… - инетресная идея по развитию низкозатратного бизнеса
2. Книга "Американские боги"
3. Диск "Sound of Brasil" сайт скачки…
4. Люстра своими руками- сайт такой-то - идея для кухни

итд

Один раза в месяц разгребаю этот дневник.
Но списки я не удаляю, так как к ним легко можно вернуться и найти что-то дельное.

Что происходит дальше с моими скаченными файлами:


1. Музыка- здесь все просто- скачал за месяц 30 альбомов (повторяю, делается это все в один день)- прослушал быстро по 1-2 песне, удалил не нужные. А нужные у меня хранятся в iTunes.

2. Книги. Для худ. лит-ры у меня скачена целая библиотека, которая очень удобно разбита по авторам в хронологическом порядке.

Скаченные книги идут в папку- "прочитать/посмотреть апрель", туда же идут фильмы, пособия, журналы итд.
После просмотра я сразу удаляю. Но перед удалением записываю все мысли, название источника в файлик. Выглядит так:

15 Апреля
1. Прочитала тренинг Карины по расхламлению,
интересные моменты: а) б) в) (применить)

Примерно так. Очень хорошо запоминается информация, прорабатываются источники и в конце месяца можно сделать выводы и статистики по прочитанному/ просмотренному.

Стоит ли говорить, что в тот самый день в месяце, когда идет "большая чистка", еще я делаю отчеты и свожу дневники вместе.

Итого 5 дневников: личный, финансовый, ту ду с продуктивностью дня, по найденным материалам в интернете и по проработке прочитанного и просмотренного сводятся вместе по дням. Потом пишется отчет. Намечаются планы на месяц, выписывается календарь итд)
Сам "дневник " сохраняется по месяцам и туда по желанию добавляются фотографии.

Главные папки в моем компьютере:

1. Книги (общая библиотека)- туда я ничего не добавляю, скачал один раз в интернете и все), так же у меня есть отдельная папка библиотеки по Искусству.
2. Прочитать/посмотреть в этом месяце
3. Архив дневников
4. Проекты (там несколько папок с названиями проектов)
5. Архив проектов (тоже папки с названиями проектов)
Например у меня есть проект "СПБГУ"- где 6 папок за 6 годов обучения, а в каждой еще по паре папок- предметов + курсовички)
6. Гардероб- здесь 2 папки- 1) Все мои вещи и украшения + "мои" цвета + принт скрип размеров 2) Вещи, которые я хочу. Эта папка синхронизирована с телефоном.
7.Похожие, вещи, которые мне нужны для квартиры/жизни. Сейчас в этой папке всего 3 вещи- новое постельное белье, картина в тонах, которые нам нужны и настольная лампа 60х годов.
8. Мои фотографии- разбиты по годам. А каждый год по месяцам. Каждый месяц разбит по событиям.
9. Мое портфолио + мое CV там же
10. Сканы всех документов и фотографий на паспорт.
11. Планы - здесь лежат все документы к которым мне нужен быстрый доступ+ планирование всех проектов
12. Книги по Искусству- ими я пользуюсь, как источниками каждую неделю.

Бэкапы:
И все это храниться на внешнем жестком диске (мой 500гб), кроме этого есть бэкап на втором жестком диске в 250гб.
Один из жестких дисков я ношу с собой (весит 100 грамм), второй всегда дома. Так же у меня есть бэкап в интернете (dropbox)
На всякий случай так же есть бэкап фотографий на фликере, а еще бэкап всей моей почты на gmail. (у gmail есть такая отличная функция.)
В моей почте есть так же папка, где лежат сканы всех документов.

А компьютер, компьютер у меня полностью чистый) Так что любой человек, который решил порыться в нем- найдет лишь пустой чистый компьютер)

А как же приятно на таком работать! Как чисто и ясно в голове! И каждый новый день, как полностью новый проект полный новых идей и возможностей)

А теперь 7 шагов, как этого достигнуть.

1) Собираем все файлы в одной папке или на одном диске. Автоматически рассортировываем их по типу (например фотографии, вордовские документы, pdf…)
2) Создаем 10 папок по тем областям, которыми мы больше всего пользуемся. Выносим в них файлы, которые к этим областям принадлежат.
3) Если название файла не говорит о его внутреннем содержании- переименовываем его. Получается примерно так: Название проекта_договор_финальный вариант.
4) Оставшиеся файлы разбиваем по областям и создаем для них папки.
5) Открываем каждую папку и удаляем лишние файлы, а остальные систематизируем.
6) Покупаем 2 внешних жестких диска и копируем получившиеся папки туда.
7) Полностью очищаем компьютер. Берем тряпочку и протираем его еще и с внешней стороны.


Задание:
Какие проблемы с организацией компьютера у вас?
Какой систематизацией пользуйтесь вы?
Понравился ли вам пост и что нового из него вы почерпнули?
Какие папки/области будут  на вашем компьютере?
Как часто вы делаете бэкап?
 
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 78 comments — Leave a comment )
merememe_reme on April 15th, 2011 07:39 am (UTC)
о! пора так сделать. немедлено займусь.
непоняла про бэк ап в инете. (dropbox)
что это?
не делаем бэк ап. страдаем изза этого!!!
а как у вас с почтой?
внутри как организован ящик?
Mariamariquita_roja on April 15th, 2011 09:17 am (UTC)
Дропбокс - это хранилище файлов. Его можно установить на несколько компов, и все файлы будут синхронизироваться практически без Вашего участия. Еще, дропбокс удобно использовать и как файлообменник. Можете у меня почитать - я друзьям пост-инструкцию написала, когда о нём узнала)) http://mariquita-roja.livejournal.com/31635.html
Это действительно очень удобная штука )
(no subject) - me_reme on April 15th, 2011 09:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mariquita_roja on April 15th, 2011 10:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - me_reme on April 15th, 2011 10:22 am (UTC) (Expand)
Bobunetzbobunetz on April 15th, 2011 07:43 am (UTC)
Какие проблемы с организацией компьютера у вас?
Какой систематизацией пользуйтесь вы?
Понравился ли вам пост и что нового из него вы почерпнули?
Какие папки/области будут на вашем компьютере?
Как часто вы делаете бэкап?

1. полный ахтунг, куча старый и непонятных файлов, много всего ненужного.
2. сейчас я скачала себе evetnote и пихаю по тихоньку туда файлы
ссылки храню на моем месте
3. пост понравилс, буду пробовать разгребсти по Вашей системе
4. личное, хобби, рукоделие, музыка
5. не делаю:(
chegirlchegirl on April 16th, 2011 01:22 pm (UTC)
А сколько у вас файлов в эверноте? А то мне где- то после 1500 он перестал нравиться, я все файлы разгребла и удалила)
(no subject) - bobunetz on April 17th, 2011 07:49 am (UTC) (Expand)
movemoonmovemoon on April 15th, 2011 07:43 am (UTC)
Вот как раз вчера, читая ваш пост пришла к мысли, что мне нужен новый комп, маленький, чтобы таскать с собой, и чтобы все в электронном виде =)

Теперь еще и жесткий нужен.

Проблем с компом нет! кроме той, что он стар и некрасив =)))))))

Все фотки храню вконтакте (есть минус, опасность взлома).
Исходники работ храню на флешке (она всегда со мной), дублирую на DVD-диск и на почту.

Все остальное удаляю, примерно раз в 3 месяца, проcто без разбору СКОПОМ =) как показала практика за последние 2 года, еще ни разу не вспомнила о том, что удалила чтото нужное.

Систематизация такова:
на флешке - 3 папки:
дизайн
музыка
фотки (которые нужно залить вконтакт)

Комп чист +)

Подумала, что надо навести порядок в закладках, там чуть подрастрепалось за последние 3 месяца =)
movemoonmovemoon on April 15th, 2011 07:48 am (UTC)
Как же все-таки все индивидуально!
Прочла еще раз заголовок поста - самый трудный шаг =)))
Я вот уже второй день ломаю голову над классификацией одежды и вообще ВЕЩЕЙ... для меня именно это самый трудный шаг!!!
мысль гложе: все побрякушки "когда-нибудь пригодятся"
А вот медиа файлы - врядли...

а у когото наоборот =))
(no subject) - svinkavoblakah on April 15th, 2011 10:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - movemoon on April 15th, 2011 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - svinkavoblakah on April 17th, 2011 04:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - movemoon on April 17th, 2011 06:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nimira on April 15th, 2011 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - movemoon on April 15th, 2011 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chegirl on April 16th, 2011 02:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chegirl on April 16th, 2011 02:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - movemoon on April 17th, 2011 06:07 am (UTC) (Expand)
Госпожа Горничная: vmarsanvorda_skello on April 15th, 2011 08:05 am (UTC)
Моя проблема - это наваливать скаченное на рабочий стол, гм) Разбираю только тогда, когда не видно картинку фоновую)))) Очень много книг складирую и не читаю. Разобрана только папка с иностранными языками, с учебной литрой я быстро разбираюсь, оставляю то, что нужно. Музыки много, но она меня не напрягает, эта папка давно рассортирована. Но папка с документами по учебе - разброд и шатание, еще страшнее папка с моей писаниной, там переписка, там цитаты, там мысли, там отрывки, там стихи, а там неожиданно курсовик) и еще фотки, надо расчистить папки и избавиться от плохих кадров, сделать множество бэкапов, эх-эх
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:20 pm (UTC)
У меня вот правило- рабочий стол должен быть всегда чист) Складываю все в папку - а из нее уже разгребаю)
Диянаdadanonchik on April 15th, 2011 08:09 am (UTC)
У меня основные папки - фото и фильмы) них строго определённое место и там всё отлично сортируется. Всё остальное в самых разных местах... Ещё после каждого семестра создаю учебную папку с номером семестра, внутри всё рассортировано по предметам, а вот уже внутри этих подпапок - хлам!
Книг немного, все в основном в папках на рабочем столе.
Бэкапы не делаю. К счастью, техника меня пока не подводила)

Пост понравился, только вот боюсь систематизация очень много времени займёт...

PS Наконец то Ваш пост появился) ждала его с нетерпением со вчерашнего вечера)
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:37 pm (UTC)
Я тут Секс в Большом Городе вчера смотрела, сезон 3ий, так вот там как раз была ситуация с бэкапом. Советую вам все же его сделать и делать хотя бы раз в год)
А зачем наводить порядок по предметам? Пускай там так и валяются в бардаке, всяко же найдете нужное потом)))
(no subject) - dadanonchik on April 16th, 2011 03:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chegirl on April 16th, 2011 02:40 pm (UTC) (Expand)
голос разума: кошакher_mess on April 15th, 2011 08:09 am (UTC)
Все похожие папки рассованы по самым разным местам жестких дисков. Еще и на ноуте несколько копий.

Рабочее/учебное/творческое - а остальное как получится. Случается, файлы из одного раздела валяются в другом... Да и вообще бардак.

Прелесть пост, все по плану - надо так же попробовать.

Рабочее, учебное, творческое, личное, другое. Сразу от плюшкинизма избавиться не получится=(

Не делаю=( Максимум - точка восстановления раз в месяц да копии скидываю на флешки и ноут.
(Anonymous) on April 15th, 2011 08:18 am (UTC)
с 5-ю дневниками - не сложно ли? И туда записать нужно, а там проверить, а в третий фотки скинуть.... Хотя если это уже система -то наверное вошло в привычку. Не скажу , что я не люблю систему, но у вас уж слишком всё организовано :))))
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:25 pm (UTC)
Во первых, это не дневники, а обычные текстовые файлы. Вы ведь наверное то же используете файл, если нужно что- то быстро записать, или информацию сохранить. А у меня их просто всего 5. При этом каждый день я веду только 3- записываю свои ту ду и отчеты по ним, ну и личную информацию)
Katie: Marybosikom_na_lyne on April 15th, 2011 08:29 am (UTC)
Ооо, я большую часть недели посвятила разгребанию компьютера. Вещи еще не все расхламила, зато компьютер почти что чист и упорядочен.
В первую очередь я удалила ВСЕ сериалы (и решила заодно расхламить эту привычку - смотреть сериалы). А еще удалила фильмы, музыку и аудиокниги, которые скачивала, но так с ними и не ознакомилась.

Очень интересная система с списком к скачиванию в отдельном файле.

Я делаю так: список фильмов, которые хочу посмотреть веду или на кинопоиске или прямо на торренте добавляю в будущие закачки. Периодически удаляю то, к чему потеряла интерес.

Список книг, которые я хочу прочитать веду на сайте bookmix.ru. Список книг, которые я хочу прочитать на английском, веду на сайте goodreads.com. (Очень рекомендую, я в диком восторге от это ресурса. Там есть "книжные полки" - они же теги, так что можно легко ориентироваться в списке в более чем сто книг.)

Музыки у меня не много, больше слушаю аудиокниги. Та что есть поделена на папки: саундтреки, классическая, русская, зарубежная. И есть еще папка с новогодними песнями, раз в году очень кстати.

Наконец-то на этой неделе рассортировала свою электронную библиотеку. Поделила на не художественную литературу (туда же положила учебники) и художественную. Художественную разделила на книги на русском и английском языках. И уже внутри каждой папки упорядочила по алфавиту.

Из поста вынесла мысль, что пора бы сделать бэкап. :)

Еще осталось упорядочить учебную папку и фотоархив, тогда на компьютере будет идеальный порядок.

И вопросы: Карина, как Вы синхронизируете электронную книгу с библиотекой на компьютере? Заливайте книги раз в месяц? Просто места на книге много и хранить на ней всего десяток книг мне кажется странным. Но и вся библиотека все равно там не поместится.

Вы пишете, что скачали целую библиотеку. Это как? Вы сами подбирали книги или просто выкачали весь сайт с книгами?
nataeinnataein on April 16th, 2011 01:44 am (UTC)
> Это как? Вы сами подбирали книги или просто выкачали весь сайт с книгами?
Хорошие люди регулярно делают дампы (или копии) сетевых библиотек и выкладывают на торрент-трекерах. Можно запросто скачать весь либрусек и многие другие популярные библиотеки.
(no subject) - bosikom_na_lyne on April 16th, 2011 07:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nataein on April 16th, 2011 10:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chegirl on April 16th, 2011 02:28 pm (UTC) (Expand)
Литlitriel on April 15th, 2011 08:35 am (UTC)
Добрый день!

1. Какие проблемы с организацией компьютера у вас?
Думаю, что сейчас проблем нет. Работа вынудила постепенно прийти к жесткой систематизации файлов. Правда,е сть папка-загашник "Ностальгия" - вот там вперемешку свалены все файлы еще институтских времен, перекаченные с другого компьютера. так оно все и лежит в каше, потому что так и было на старом компьютере в юности, кроме музыки, которая перекочевала на жесткий диск ко всему музыкальному архиву:) Ностальгия, да. Правда, я туда очень редко залезаю. Понастольгировать:)
Еще все текущие файлы, находящиеся в работе вот прямо сейчас, лежат на рабоче м столе. потом я их рапсихиваю по папкам. скачанное (качаю обычно немного) - лежит там же ло первого свободного момента за день. И после отправляется в тематическую папку.
Книги хранятся на телефоне:)

Какой систематизацией пользуйтесь вы?
У меня много рабочих файлов и ооооочень много фото.
Рабочие файлы хранятся на компе, внешнем диске и на ноуте (бэкап раз в месяц примерно), фото - только на внешнем диске и частично на ноуте. В рабочей папке жесткое разделение - отдельно документы, отдельно шаблоны, отдельно - проекты, отдельно - сводные таблицы по подрядчикам, клиентам и т.д.
Фото на внешнем диске лежат по тематическим папка: "Работа", "Друзья", "сын", "Семья", "город", "Путешествия" и т.д. и т.п.В каждой подпапке папки с датами, в них, соответственно, одна съемка от числа, указанного в названии. также в названии кратко указаны место съемки и суть:)
Вообще, я человек, влюбленный в Эксель, поэтому начинаю мыслить табличками:)


Понравился ли вам пост и что нового из него вы почерпнули?
Пост понравился очень. Сейчам пойду и сделаю в почте папку под документы:) Спасибо!
ЧешИркаcheshirochka on April 15th, 2011 08:38 am (UTC)
РАзобрать компьютер - моя голубая мечта. Шкафы и стол даются мне легко (потом прада снова зарастают, но это другая история). А вот к компу никак не подступиться... просто вываливаю совсем уж старье в архив (удалять жалко, хотя потом и не пользуюсь как правило).
Мне очень понравилась ваша классификация папок, правда в один день мне этого не сделать все равно, уж очень лягушачий этот слон. Запишу себе в 100 дел на конец апреля :)
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:42 pm (UTC)
Я тоже в 100 делах буду со следующей неделе, как со-тренер) Вы будете проходить?
А про сортировку- скажу честно, если набрать в легкие воздуха побольше и решиться, то полная сортировка, уборка и бэкап занимают 3-4 часа в зависимости от обьема информации)) Главное не зависнуть на прочтении))
elino4kaoops_elino4ka on April 15th, 2011 08:43 am (UTC)
Карина, скажите, пожалуйста, а как Вы работаете на компьютере?
Я просто немного не поняла - у вас все данные хранятся на внешнем диске, то есть, грубо говоря, Вы приходите домой, берете нужный файл с внешнего диска, работаете с ним, сохраняете измененную версию на внешний диск, потом сразу синхронизируете этот внешний диск с другим диском и дропбоксом? Что-то где-то я явно потеряла нить =) А если Вы делаете бэкап раз в месяц, то получается, что вот этот изменный файл, с которым Вы работаете в течение месяца, весь этот месяц лежит только на одном из внешних дисков?
Я участвую с Вами пассивно, потому что решила в этом году расхламиться капитально, поэтому эти полгода я на стадии компьютера как раз и немножко гардероба. Но у Вас очень все интересно, я потом обязательно воспользуюсь Вашими советами! =)
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:35 pm (UTC)
Да, отличный вопрос. Когда я работаю, то копирую файл на компьютер. Соответственно каждый раз, после изменений получается файл Имя_вер_16_04 например. Это если долго работаю, а так версия 1,2,3. Каждый раз сохраняю новую версию на жесткий диск, но в компьютере у меня она еще остается.
Раз в месяц синхронизирую с другим жестким диском;
Наталья Одегова,natalia_odegova on April 15th, 2011 08:46 am (UTC)
Карина, как же все системно - ну просто супер! Чистый компьютер - это моя мечта. Спасибо за 7 шагов!
nattengottinnattengottin on April 15th, 2011 09:03 am (UTC)
У меня терабайт или полтора инфы на компьтере.
При этом, все всегда под рукой, проблем не испытываю.
Бэкапы не делаю, т.к. все ценное продублировано и припрятано, плюс все разложено на разные физичесие диски, посему слет системы, например, не грозит ничем. И вообще еще ни разу не было, чтобы не удалось восстановить.
действую по обратному принципу- предпочитаю хранить все у себя не завися от интернета, не считаю маленькое количество файлов преимуществом.
диски:
фильмы-сериалы; система; скачено; мой диск; музыка-игры; работа.
На моем диске хранятся фото, книги и уча всего остального+ архивы
диск скачено- по умолчанию туда все грузится с локалки. постепенно сам как-то растаскивается.
есть одна папка в которую кладу все бездомное, остальное сохраняю сразу по адресу.
Называя рабочие файлы сразу приписываю к ним дату, и важные примечания- типа "эскиз красный конечный вариант 21 03 09 отправила"
chegirlchegirl on April 16th, 2011 02:47 am (UTC)
Ну, у каждого свои нравы) Хотя, если бы я хранила все свои фильмы, то терабайт бы мигом набрался.
У вас не около компьютерная профессия случайно?
(no subject) - nattengottin on April 23rd, 2011 06:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shua_cat on April 17th, 2011 03:54 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
svinkavoblakahsvinkavoblakah on April 15th, 2011 10:23 am (UTC)
Примерно так все и организовано )
не знала про dropbox - это интересно.
Единственно, телефон у меня простой, без интерента, так что с него ничем воспользоваться не могу. А так все упорядочено.