?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
23 February 2011 @ 10:06 am
День третий. Транспорт  

Возвращаемся к нашей поездке.

Приблизительный маршрут мы составили в прошлый раз. Сегодня будем наполнять его подробностями.

Начнем с билетов "туда и обратно".

Добраться до Европы можно на собственном автомобиле, автобусом, на поезде, самолётом и морским путем. Я расскажу про поезд и самолёт. На машине мы еще не пробовали выезжать - ребенок пока настолько мал, что за долгую дорогу в замкнутом пространстве автомобиля съест мой мозг без ложки. Автобусные туры меня смущают своей минимальной комфортностью (я несколько раз ездила по РФ 18-часовым рейсом, больше никуда так не хочу). Морские пути должны быть очень интересны, но пока мы плавали только вниз по Волге.

Перед тем, как рассказывать про транспорт, напомню, что на билетах РЖД указано московское время отправления и прибытия поезда. На европейских ж/д билетах указывается местное время станций. На авиабилетах всех авиакомпаний указывается местное время аэропорта. Поэтому необходимо помнить о часовых поясах и выписать куда-нибудь разницу во времени между вашим домом, Москвой и странами пребывания.
 

Добраться до Европы самолетом проще всего москвичам. Большинство регулярных авиарейсов и почти все поезда в Европу - из столицы. Есть авиарейсы и из других городов, они чаще всего подороже московских. Но, опять же, необходимо сравнивать стоимость и комфорт дороги, например, "Челябинск - Москва — Дюссельдорф - Москва - Челябинск» со стоимостью полета «Челябинск — Дюссельдорф - Челябинск" оренбургским OrenAir. При этом надо еще не забыть о трансфере по Москве: от ж/д вокзала через метро до «Аэроэкспрессов» или на такси сразу до аэропорта. Учитывайте еще и неприлично высокую стоимость еды в московских аэропортах.

 

Я чартерные авиарейсы не люблю. Самое большое количество задержек и переносов рейсов - у чартеров, они почему-то самые необязательные. Поэтому я ими не летаю, хотя иногда они и самые дешевые. Но если вам они нравятся, то посмотрите на http://www.allcharter.ru/ На сайте указаны варианты рейсов по направлениям и ориентировочная стоимость билета. Выкупить билет вы сможете у туроператора.
 

Когда я начинаю искать авиабилеты, первое, что я проверяю - это в какие европейские города можно улететь из моего местного аэропорта. Чаще всего такая информация есть на соответствующей странице Википедии и на сайте аэропорта. Например, из "Международного аэропорта г. Казани" можно улететь регулярными рейсами во Франкфурт-на-Майне, Прагу, Стамбул, Тель-Авив. А вот из аэропорта Владивостока можно напрямую улететь только в Азию (Ниигата, Пхеньян, Пусан, Пекин, Сеул, Токио, Тояма, Ханой, Харбин), в Европу же придется лететь либо чартерами, либо через столицы. Если в списке городов есть подходящий, то запоминаю, какая авиакомпания выполняет этот рейс и перехожу на её родной сайт. Там уже оцениваю стоимость билетов. Аналогично можно поступить и с аэропортом назначения: заглянуть в английский вариант Википедии и посмотреть, какие авиакомпании совершают рейсы в нужный вам европейский город, а после перейти на сайты этих авиакомпаний и посмотреть расписание и цены на билеты. Готовьтесь к тому, что потратите пару вечеров. Зато результат в виде недорогих и удобных по времени билетов этого стОит.
 

Если же ничего подходящего нет или вам просто лень просматривать с десяток-другой сайтов авиакомпаний, то можно заглянуть на Авиапейджес (Aviapages), Амадеус (Amadeus), Expedia , Матрикс или подобные поисковые системы, предлагающие авиабилеты. Есть еще чудесный Skyscanner.ru, который позволяет найти рейсы из любого аэропорта страны в любой аэропорт другой страны.

У каждой из них есть определенные недостатки, в основном связанные с тем, что отражают не все возможные авиакомпании. Например, Авиапейджес не показывает Авианову и небольших региональных перевозчиков типа "АкБарс Аэро", Orenair и прочих. Основной недостаток СкайСканнера, на мой взгляд - возможность искать рейсы только для одной пары городов, подобрать маршрут сразу для 3-4 и более пунктов назначения на этом сайте нельзя. Если вы хотите «построить» сложный маршрут типа «Уфа - Москва - Цюрих - Любляна - Базель - Москва - Уфа», то на СкайСканнере вам придется смотреть отдельно каждую пару городов. Недостаток Матрикса - он только на английском языке.

Если же вам не важно, когда лететь отдыхать: через неделю, через месяц или через полгода, то посмотрите на распродажи и акции, которые устраивают авиакомпании. Достаточно часто они предлагают билеты по очень приятным ценам. Информация есть и на http://tickets-sale.ru/ , и у Авиапейджес. Загляните - наверняка найдете для себя что-нибудь.

 

Выбирая билеты, обращайте внимание на следующее:

  1. время вылета/прилета. Оно должно быть удобным для вас и стыковаться с другим вашим транспортом. Также обращайте внимание на количество пересадок и время всего полета, иногда оно может превышать сутки;

  2. стоимость билета со всеми сборами и таксами. Часто авиакомпании заманивают низкими базовыми тарифами, а когда к этим крошечным тарифам добавляют различные сборы, то цена билета перестает быть привлекательной;

  3. у некоторых авиакомпаний в стоимость билета входит только перелет. Например, у SkyExpress в цену билета не входит питание на борту – за это придется платить отдельно;

  4. некоторые авиакомпании (например, Трансаэро) при регистрации на рейс требуют предъявить банковскую карту, посредством которой был куплен электронный билет. Они мотивируют это «безопасностью и слежкой за тем, чтоб деньги у граждан не крали», но это помешало мне купить хороший билет для родителей.

 

И еще, пока не забыла: если из вашего города какая-то авиакомпания летит в Европу, но не в нужный вам город, обязательно проверьте, может ли она довезти вас до места назначения. Например, из Казани Lufthansa летит во Франкфурт-на-Майне. Но если мне надо в Ганновер, то я обязательно проверю стоимость билета «Казань - Франкфурт - Ганновер» на сайте этой авиакомпании. Возможно, он будет немного дороже, чем связка "Казань - Москва — Ганновер», а может быть, и дешевле. К тому же, он может быть сопоставим по стоимости связки "самолет Казань - Франкфурт + поезд Франкфурт — Ганновер». А вот что для вас удобней - смотрите сами.

Самое смешное, что логика ценообразования авиакомпаний простому смертному непостижима: цена билета «Казань - Франкфурт - Мадрид - Франкфурт — Казань» меньше, чем «Казань - Франкфурт — Казань». Поэтому проверяйте все возможные варианты.

 

 

По сравнению с Россией, в Европе все города - рядом. Но если вам всё же надо перебраться на расстояния, превышающие километров 400-500, то посмотрите на предложения тех авиакомпаний, которых называют дискаунтерами (лоукостерами). Они славятся тем, что периодически продают билеты за смешные деньги: от 1 евро. Конечно, и для них характерна присказка "Кто первый встал - того и тапки". Таких дешевых билетов немного, ближе к дате рейса билеты дорожают и могут достичь и 200 евро. Основные европейские дискаунтеры - это РайанЭйр и ИзиДжет. Но поскольку эти конторы дешевы за счет экономии на всём, то ими удобно лететь при минимуме багажа и требований к удобству. За каждый дополнительный чих с вас возьмут денег: за багаж свыше 10-15 кг, за воду и еду в полете, РайанЭйр собирался брать деньги за пользование туалетами во время короткого полета, но к счастью, их ген.директор просто так шутил... Но самый главный недостаток дискаунтеров - это аэропорты базирования. Зачастую это маленькие региональные аэропорты в пределах сотни километров от основного города. Например, аэропорт Париж-Бовэ, из которого РайанЭйр летит в Рим, находится в 60 км от Парижа.

 

Если же вы очень-очень-очень боитесь лететь самолетом и у вас в запасе есть несколько дней, то можно добраться до Европы и поездом. В настоящее время можно доехать до основных точек на карте: Амстердам, Базель, Белград, Берлин, Братислава, Будапешт, Бухарест, Варшава, Вена, Верона, Ганновер, Генуя, Загреб, Инсбрук, Карлсруэ, Кельн, Милан, Мюнхен, Ницца, Нюрнберг, Париж, Прага, Сан-Ремо, София, Франкфурт-на-Майне, Франкфурт-на-Одере, Хельсинки. В среднем, поезд идет 1.5-2.5 суток. К сожалению, купить билеты на поезда в "дальнее зарубежье" возможно только через кассы РЖД или билетные кассы их агентов.

 

 

Продолжить путешествие поездом по Европе гораздо проще, чем купить билет в кассе РЖД. Почти все железнодорожные компании поддерживают свои сайты во вменяемом состоянии. Самый известный, конечно – Дойче Бан - немецкие железные дороги. Они предлагают билеты на поезда не только по Германии, но и по всей Европе. Самое главное у них - внимательно смотреть варианты и спецпредложения для групп, "поездки выходного дня" и т.п. Иногда групповой билет стоит дешевле, чем 2 индивидуальных билета.

Однако при покупке их электронного билета будьте внимательны — возможно, вы обязаны будете предъявить контролеру в поезде не только распечатку электронного билета с штрих-кодом, но и ту карточку, которой оплачивали поездку. Два года назад спрашивали при каждой проверке, неделю назад тоже спрашивали. Сейчас на сайте вроде бы есть возможность отметить, что владелец карты не поедет этим рейсом. Внимательно читайте информацию на странице покупки билета!

Почти всегда вам предложат несколько вариантов проезда поездом. Обратите внимание на количество пересадок и необходимость переезда с вокзала на вокзал. Например, итальянские железные дороги предлагают как один из вариантов поезд из Милана в Амстердам через Париж, но с переездом из Лионского вокзала Парижа на Северный общественным транспортом. Есть, правда и более «добрый» - через Базель с 3,5-часовым ожиданием следующего поезда.

 

Цена билета бывает разной. Вы можете выбрать 1 или 2 класс, разница в цене будет раза в 1,5-2. Иногда они отличаются только наличием стеклянной загородки вокруг блока таких же кресел, иногда это отдельная часть вагона. Вы можете сэкономить за счет спецпредложений типа "билет выходного дня" или спецбилетов типа "Европа с ДойчеБаном за 39 евро». Вы не всегда сможете купить "междустрановый" билет через интернет, но по территории одной страны - всегда.

  

Автобусы по Европе

Уверена, что вы не удивитесь - в некоторых странах Европы тоже есть междугородние автобусы . А вот чему я удивляюсь - так это тому, что они есть не в каждой стране. Например, я ни разу не видела рейсового междугороднего автобуса в Германии. Планируя поездку в Испанию, мы долго думали, на какие города мы хотим посмотреть. В итоге мы съездили в Севилью из-под Малаги на обычных рейсовых автобусах и спокойно погуляли по городу. Домой вернулись часам к девяти вечера.

Для того, чтоб автобусная поездка на рейсовых автобусах удалась, уточните у портье в вашей гостинице расположение автостанции и как до неё можно добраться. Желательно заранее съездить туда и уточнить расписание. Если есть возможность - купите билеты сразу, желательно на все сегменты поездки (если есть пересадки), туда и обратно.

  

Аренда машин

Есть несколько основных агентств, предлагающих авто в аренду: Sixt, Hertz, Europcar и Avis, а также множество мелких местных операторов.

Прежде чем вы забронируете машину в одном из этих агентств, подумайте - успеете ли вы оформить международное водительское удостоверение (без него вам не выдадут арендованную машину) и будет ли при себе банковская карта - на ней арендодатель временно заблокирует залоговую сумму за выдаваемую машину.

Бронировать машину для поездки желательно заранее. Сайты компаний достаточно удобны и понятны. Начните с того, что определите начальную и конечную точки маршрута, между которыми будете передвигаться на машине. Вам обязательно предложат несколько вариантов машин по классу, вместительности, типу коробки передач и т.п. Подумайте, нужны ли вам дополнительные аксессуары типа детского кресла или зимних шин и цепей. Обязательно уточните, включена ли страховка от несчастных случаев или вам надо будет оплатить её отдельно. Подумайте о картах или навигаторе. Проверьте несколько агентств, вдруг будет вариант подешевле? И загляните вот в этот ЖЖ. Его автор, Андрей Романовский, последние 10 лет живет в Берлине, он очень подробно и со знанием дела описывает последовательность действий при аренде машины в Европе и различные хитрости обеих сторон.

Не удивляйтесь, если на месте вам предложат не ту самую машину, а подобную, того же класса - на сайте чаще всего указан «наиболее типичный представитель».

Планируя автомобильный маршрут, загляните на вот этот сайт - он радует полнотой информации: и точное расстояние между точками маршрута, и стоимость бензина, и время в пути, и гостиницы по дороге...

 

  

Итак, за сегодня выяснили, что:

  • прежде, чем покупать билеты, желательно проверить, а не летают ли из вашего города самолеты в Европу;

  • при перемещениях между городами можно сравнивать поезд, автобус, автомобиль и авиарейсы дискаунтеров. Самолет может быть дешевле, но до него еще надо добраться;

  • планируя поездку на машине, надо проверить пригодность водительского удостоверения, найти карты, уточнить цену бензина и наличие парковки при гостинице.

 
 
( 38 comments — Leave a comment )
Советник страны Советовdo_nina on February 23rd, 2011 05:51 am (UTC)
Арендовали по обычным (маленьким) правам машины в Испании (континент и Канарские острова), Бельгии, Финляндии, Кипре, Черногории. Международных никто не требовал.
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 09:57 am (UTC)
Да, всё зависит от конкретного приемщика. Но сейчас всё меньше контор принимают наши обычные. С 2011 г. права должны привести в соответствие с приложением №6 к Венской конвенции 1968 г. в редакции от 28.09.2004 г.
Означает ли это, что теперь появится возможность забыть о МВУ? Нет, не означает. Без него можно будет управлять ТС лишь в странах, подписавших конвенцию.
В странах, ее не подписавших, МВУ будет требоваться как и прежде.
подробности у http://altedo.livejournal.com/2670.html#cutid1
@girlthelightest on February 24th, 2011 11:52 am (UTC)
В Германии в 2008-2009 арендовали в Europcar без проблем по российским правам.
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 06:17 am (UTC)
Для поиска билетов вот этот сайт намного удобнее амадеуса, на мой субъективный взгляд: http://matrix.itasoftware.com.
А в чем смысл просмотра сайтов конкретных авиакомпаний для поиска билетов? Чем это удобнее того же амадеуса?

Насчет того, что без международных прав не выдадут машину, не совсем так, их далеко не везде спрашивают, это от конкретной рентконторы зависит.
viva_la_vita_viva_la_vita_ on February 23rd, 2011 09:48 am (UTC)
Не все акции авиакомпании выставляют в системы бронирования. Некоторые проходят только на их собственных сайтах.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 10:00 am (UTC)
нет, я с точки зрения удобства выбора.
впрочем, если выбирать по цене, тогда да, понятно, спасибо.
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 10:06 am (UTC)
с удовольствием добавлю сайт в текст :-) но у амадеуса есть одно преимущество: поиск возможен на нескольких языках (всё-таки англ. знают не все, у многих базовый - французский, немецкий или итальянский)

лично я предпочитаю начинать с сайта моего родного аэропорта или СкайСканнера. Поэтому так и написала :-)

про права - посмотрите, пожалуйста, у http://altedo.livejournal.com/2670.html#cutid1. За 10 лет жизни в Германии человек исследовал эту тему очень подробно.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 10:15 am (UTC)
о, вот с точки зрения языка не думала никогда, я сама кроме английского не знаю иностранных и о других по умолчанию так думаю, забавно.

человек в Германии хороший, но реальная практика от результатов его исследований отличается. я брала машину последний раз в Испании в этом ноябре, международные права даже не доставала. до этого в Европе брали машину в Шотландии, тоже на наши международные права в рентакаре не смотрели. и в Италии не спрашивали. конвеции - конвенциями, а практика такова, что кто-то спрашивает, а кто-то - нет.
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 10:21 am (UTC)
ну так ваш немецкий товарищ ниже правильно пишет -
"Второй вопрос - «дадут-не дадут». При аренде машины у стойки проблем не возникнет – если и нарвересь на отказ, то следующий прокатчик даст.
"вероятность отказа в Европе - %5"
"По слухам, наиболее придирчивы к отсутствию МВУ Хертц и Европкар. При этом нужно отметить, что все зависит от конкретного работника проката и закономерностей тут никаких нет."
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 11:09 am (UTC)
это хорошо, что чаще всего на МВУ не смотрят. Но не хотелось бы, чтоб те, у кого опыт меньше Вашего, остались без машины и части денег. Поэтому пусть лучше межд.права будут - так спокойней.
Да, вероятность отказа невелика. Но неприятна. Особенно в самом начале путешествия. И все люди - разные, кого-то это может очень-очень расстроить, у кого-то не очень хорошо с языком и ему будет сложно искать новое...
МВУ карман не тянут :-) пусть путешественникам будет спокойней
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 11:33 am (UTC)
да никто не спорит с тем, что МВУ лучше иметь. но у вас написано, что машину без них не дадут, а это, мягко говоря, не соответствует действительности.
если б вы позиционировали свой тренинг как неделю лжи во спасение, я б не стала поправлять, конечно. но, как я понимаю, предполагается, что информации в посте можно верить.
t_vorobyevat_vorobyeva on February 27th, 2011 11:01 am (UTC)
МВУ
Про МВУ - поддерживаю. У нас был конкретный случай в январе 2009 года в Греции на острове Родос в несезон мне дали машину - у меня были МВУ, а мужа запасным водителем не вписали - у него тогда не было (только обычные российские). И это в ГРЕЦИИ - весьма лояльной стране по части дорожной полиции. Отпуск был короткий - 10 дней всего, несезон на острове - вообще мало кто работает, да и по-честному, мало кто живет (все зимой на континент валят). Но в любом случае мы прилетали 1-го янв поздно вечером и в такое время искать альтернативу ( а у греков каникулы до 6-го января) - не самый шоколад.
Мы договаривались о брони авто заранее и поскольку 1-го никто не работает, хозяин конторы сам нас встречал с ключами. Если бы я не узнала вовремя про МВУ, мы бы после всех перелетов с пересадками, уставшие, словили бы еще приключение "найди такси 1-го января ночью на безлюдном острове" :)))
Так что "береженого Бог бережет" - пусть сами выбирают сколько времени и сил они на отдыхе хотят посвятить поиску авто. Считаю, что ценность времени на отдыхе немного по-другому измеряется - моментов, которые можно отложить на "потом" - меньше. :)))

Спасибо за пост :))
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ezdim_samiezdim_sami on February 27th, 2011 11:41 am (UTC)
Re: МВУ
на здоровье!

МВУ могут спросить, могут не спросить при выдаче машины - это правда.
Но при возникновении нештатной ситуации без них - очень сложно. Полицейский может и не обратить внимания на то, что при вас есть какой-то документ - ведь в нем не написано, что он дает право управлять транспортным средством определенной категории, а эта категория не расшифрована на иностр.языке. Это еще одна причина для получения МВУ до поездки
(пойду-ка в основной текст добавлю про полицию...)
pegiy_oslikpegiy_oslik on February 23rd, 2011 07:53 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а реально взять билет на поезд на месте, допустим в тот же день, (имею в виду европейскую жд), или все-таки лучше бронировать заранее по инету? Ну, допустим, приезжаю на поезде Москва-Вена, покупаю на вокале билет и еду в Рим.
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 09:46 am (UTC)
конечно, Вы можете и на вокзале купить билет! Тогда перед поездкой просто посмотрите расписание, чтобы знать варианты
take_prozactake_prozac on February 23rd, 2011 10:18 am (UTC)
на поезд без мест всегда купите, они, похоже, не считая продают, а вот в поезде с местами в сезон запросто может не быть того класса, который вы хотите. но если ночь в сидячем вагоне не смущает, можно и не бронировать заранее.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
pegiy_oslikpegiy_oslik on February 23rd, 2011 10:34 am (UTC)
Ага, как раз смущает) Спасибо.
Nadiaday_sniper on February 23rd, 2011 11:40 am (UTC)
уберите, пожалуйста, информацию о том, что на борту Ryanair платные туалеты. это неправда.
svettik144svettik144 on February 23rd, 2011 01:02 pm (UTC)
Как авиакассир могу добавить что вариант дешевого билета можно приобрести и в обычных авиакассах по так называемым spa-тарифам (дешевые тарифы трансферные например через Москву в Европу ) когда у вас весь перелет в одном билете двумя компаниями (участок до Москвы российская , а участок до Европы - зарубежная ). В Тель-Авив например таким образом очень дешевые билеты продала в прош. Году. Там с7 и El Al летели. Другое дело, что не все кассиры такие билеты могут выписывать и вообще знают о них. Кстати здесь есть интересная информация об авиабилетах (как менять, возвращать, почему на один и тот же рейс разная цена и т д ) aviakassir_ru
beska339beska339 on February 23rd, 2011 03:35 pm (UTC)
откуда информация o RyanAir, берущих плату за использование туалета на борту? Сами летали или ОБС? Звучит очень бредово, но RyanAir действительно логике не поддаются. Я летала месяц назад - туалеты были бесплатные (еще?)
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 07:42 pm (UTC)
а что, О"Лири всё-таки шутил? Люблю я этих ирландцев...
Они достаточно долго мусолили эту тему. Но, видимо, для бОльшего PR-у... Хотя после распродажи Авиановой кожаных кресел я могу поверить и в стоячие места :-(

О, у Вас свежий билет... А вспомните, пожалуйста, сколько фунтов RyanAir хочет взять за распечатку посадочного талона на стойке регистрации?
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 08:04 pm (UTC)
это я видела :-) но в этой таблице они пишут, что при покупке билета на сайте за распечатку они ничего не возьмут. А вот в самом билете была написана сумма в (кажется) 40 фунтов. Поэтому и хочу уточнить :-)
(мои билеты не сохранились)
beska339beska339 on February 24th, 2011 08:50 am (UTC)
о, это даа, евро 100 кажется.
никогда не приходилось распечатывать, к счастью.
насчет он-лайн чек-ина и распечатки посадочного талона - это уже многие авиакомпании ввели и, на мой взгляд, это очень удобно.
если нету багажа (а в коротких поездках на week-end его, как правило, нету), то с распечатанным талоном можно приезжать прамо к посадке, за 40 мин до посадки, а не за 2 часа.
И когда заранее знаешь (с напоминаниями по е-майлу трудно забыть), то пойти и зачекинится онлайн и распечатать - не проблема.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ezdim_samiezdim_sami on February 24th, 2011 09:15 am (UTC)
вот и мне помнилось про фунтов 40... но очень хотелось уточнить

он-лайн регистрация - очень удобна, особенно при коротких стыковках и отсутствии багажа. К сожалению, летающие в/из РФ авиакомпании разрешают регистрацию не для всех вылетов (не из всех городов).
Добрая феяjassika on February 23rd, 2011 05:17 pm (UTC)
про аренду машин
через посредников чаще бронировать гораздо выгоднее, чем напрямую у всяких Sixt, Hertz, Europcar и Avis.
Точнее в результате получаешь машину именно в этих компаниях просто значительнотдешевле и с полной бесфраншизной страховкой.
я пользуюсь все время www.economycarrentals.com
нареканий нет
единственное, платная бронь - 2 евро
Советник страны Советовdo_nina on February 23rd, 2011 07:08 pm (UTC)
У нас один раз с ними возникла накладка в Финляндии: машину забронировать они не смогли, вовремя об этом не предупредили и 2 евро не вернули.
хотя в Бельгии все прошло нормально.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Добрая феяjassika on February 23rd, 2011 09:09 pm (UTC)
хм...странно, а они вам присылали подтверждение и название конторы, в которую обращаться?
лично сами раз 7 через них бронировали в основном в Германии, плюс куча друзей
единственная "накладка" была когда вместо 7-ми местного авто нам выдавали 9-местную меседес виту:) но это скорее плюс
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Советник страны Советовdo_nina on February 24th, 2011 05:02 am (UTC)
присылали.
Возможно из-за того, что мы обычно берем машину на автомате, а их меньше.
Либо это специфика конкретной страны оказалась :-)
В Бельгии нам тоже вместо форда дали бмв, что порадовало.
ta38471ta38471 on February 23rd, 2011 07:16 pm (UTC)
А какие сайты хорошие, чтоб смотреть билеты между Россией и Америкой? Вообще у вас все про Европу, это такое специальное ограничение? А как с Америкой?
Еще вопрос: часто рекламируется "единый билет" на европейские ЖД, например 10 поездок за 20 дней или как-то так. Эти билеты довольно дорогие, бывают под тысячу долларов на человека. Я сама никогда не пользовалась, и хочу понять насколько и в каких случаях они имеют смысл.
Еще предложение, может быть даже не для вас, а для всех, участвующих в обсуждении, это даже может стать отдельной темой: обсудить удобный транспорт и соответсвенно поездки из определенных городов. Меня, например, интересует из Питера, скажем, автобус в Прибалтику и Финляндию. А кому-то надо из Казани.
Спасибо за ваши посты.
Nadiaday_sniper on February 23rd, 2011 07:59 pm (UTC)
из Питера в Эстонию и Латвию идут вот такие автобусы
http://www.simpleexpress.eu/ru/
http://www.luxexpress.eu/ru
билет можно купить прямо на сайте.
ezdim_samiezdim_sami on February 23rd, 2011 09:12 pm (UTC)
про Европу - да, ограничение (иначе в несколько дней тематической недели не уложимся).

rail pass хорош, если Вы собираетесь регулярно перемещаться на скоростных поездах типа ICE или TGV. Если у Вас есть план поездки, сравните стоимость отдельных билетов и цену rail pass.
Посмотрите на их "калькулятор проездного" с точки зрения Вашего маршрута http://www.raileurope.com/us/shopping/pass_finder.htm
марсианские хроники насfilifjona on February 24th, 2011 11:00 am (UTC)
спасибо, у вас отличная неделя выходит!

у нас в Беларуси правда несколько проще с транспортом - до вильни из Минска 180 километров, а оттуда с апреля начинает летать визэйр, а с мая - раянэйр.

а еще в декабре мы летали в берлин из каунаса, это, в общем, тоже совсем недалеко, и стоило что-то вроде 40 евро на человека за "самолетную" часть. добраться до каунаса, мне помнится, обошлось во столько же
ezdim_samiezdim_sami on February 24th, 2011 06:58 pm (UTC)
пожалуйста!
у нас из Москвы и Питера тоже несложно :-) Из Владивостока и Хабаровска тоже хорошо, но в Азию.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
марсианские хроники насfilifjona on February 25th, 2011 10:21 am (UTC)
и так же дешево? клево

я тут для Беларуси карту сделала по дешевым иблетам в ближайшее время. Оно по-беларуски, но в основном понятно - вдруг вам тоже полезно будет

http://34mag.net/content/editor_images/infographics/lowcoast_map_belarus.png

а это полный материал, http://34mag.net/post/eyratryp/ но там менее понятно)))
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ezdim_samiezdim_sami on February 25th, 2011 12:01 pm (UTC)
вполне понятная карта, спасибо большое :-) Можно ведь спланировать поездку и через Беларусь.
@girlthelightest on February 24th, 2011 12:03 pm (UTC)
Добавлю от себя, по опыту жизни в Германии.

1. Самый дорогой транспорт в Германии - это поезд (не знаю, как в остальных странах). Аренда машины, автобус, лоукост - практически всегда дешевле билетов на поезд.

2. Насчет междугородных автобусов в Германии - их полно. Тот же Eurolines или Ecolines посмотрите. ну и местных перевозчиков хватает...

3. У местных турфирм бывают достаточно интересные спецпредложения на автобусные туры. Например, мы с мужем брали такой вариант - ночным автобусом из Штутгарта до Венеции, день прогулок в Венеции, ночь автобусом обратно. Устали, конечно, очень, но воспоминания остались чудесные! заплатили по 55 евро с носа, автобус был шикарный, двухэтажный. Ну и переезд через ночные заснеженные Альпы... это потрясающе!

Вообще, совет - если предполагается проезжать через живописные места (горы, побережье, города) - возьмите автобус или поезд, не пожалейте времени.

При аренде машины обращайте внимание на тип топлива (дизель дешевле), также, если будет своя навигация - не придется доплачивать за нее прокатной конторе. Ну и - чем дольше срок аренды, тем выгодней ставка за сутки.
ezdim_samiezdim_sami on February 24th, 2011 07:00 pm (UTC)
отлично, спасибо большое за автобусы!!!