?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
24 November 2010 @ 10:38 pm
день третий: переезд шаг за шагом  


Я считаю, что лучше всегда перестраховаться и быть готовым к любой ситуации.
Постараюсь дать список того, что можно сделать за месяц до начала путешествия, за неделю.
Начнем с тех важных, на мой взгляд, дел, которые нужно сделать за пару месяцев перед отьездом:


Шаг 1.
Организовать отдельную папку по стране, куда будете собирать всю информацию по проживанию, ценах, местных зарплатах, культуре итд
Раз в неделю важно проводить брейн и откидывать всю лишнюю информацию. Тогда к моменту переезда вы уже будете знать и в каком районе больше всего хотите жить и в какие компании стоит посылать резюме.

В папке так же должен быть список всех неотложных телефонов и список мест куда нужно сходить в первую очередь- решить визовые вопросы, открыть счет в банке, наладить медицинское страхование, купить местную сим карту (или сразу план) итд.

Так же записываем адрес русского посольства, православной церкви (если верующий), местного русского культурного центра.

Шаг 2.
А теперь давайте представим худшую ситуацию и честно ответим на 10 вопросов:
1.У кого я могу попросить экстренной помощи? Денег?
2.Кто сможет приехать и помочь?
3.Как быстро можно передать деньги?
4.Кто знает о том где я буду жить? Номер моего счета?
5.Кто будет отвечать за мое имущество в России?
6.Как можно быстро эвакуировать из этой страны себя и свою семью в случае катастрофы?
7.Какие бедствия могут случиться? (например землетрясения в Японии или ураганы в Латинской Америке.)
8.Какие у меня есть способы быстро связаться с семьей?
9.Сколько денег я могу отложить на кризисную ситуацию?
10.На какие профессии я смогу устроится в случае нужды?

Шаг 3.
Следующий этап составление финансового расчета на последующие 3 месяца. Я бы этому важному шагу посвятила отдельную неделю. Надеюсь, что удастся у себя в дневнике или в этом сообществе.

Шаг 3.
Если мы собираемся искать работу, то начинать это нужно уже сейчас. Об этом шаге - чуть подробнее в дальнейшем- переезде с работой.

Шаг 4.
Все что касается виз- в особенности для европейских стран- лучше собрать отдельно и четко распределить. Не забудьте оставить доверенности, например для получения справки о несудимости- она вам не раз должна понадобится. Так же делаем сразу 16 паспортных фотографий. Копии всех документов нотариально заверенные. Собираем все выписки из банков и характеристики с работы и от друзей.

Шаг 5.
Организовываем отдельную папку для договоров- на аренду жилья в России, аренду жилья в стране пребывания, медицинский договор, договор с университетом (если имеется) итд.
Проверьте срок действия всех своих документов и в случае скорого окончания- заранее продлите.

За месяц перед отьездом:

Шаг 6.
Оставляем доверенному лицу копии всех документов, дубликаты всех ключей, доверенности, пароли от мейлов, icq, skype, банковские карты- возможность пополнения счета и снятия денег.

Покупаем кредит для скайпа, делаем визитки деловые и личные - что бы раздавать новым друзьям.
Покупаем прочный блокнот- для всей новой информации, которая свалится на нас в последние дни и первые дни в новой стране.
Отправьте себе на мейл скан всех документов и билетов.

Шаг 7.

За неделю перед отьездом составляем четкий план, а так же план того, что возьмем с собой- периодически- добавляем вещи и вычеркиваем лишнее.
Хорошо бы так же сделать пару аккаунтов веб денег и забросить на них некоторые средства.
Придумайте пароль для близких, произнеся который они могут быстро понять, что вы в опасности и вас нужно спасать.
Заведите блог, через который будете сообщать новости о себе и общаться с близкими.
Купите с собой все необходимые лекарства.



Шаг 8.
Пакуем чемодан
Наши с вами папки и документы пакуются в первую очередь в отдельный карман. Экстренные деньги разделяются и запаковываются в разные места.
Так же в первую очередь упакуйте всю технику, провода и розетки.
Дальше идут средства гигиены и вещи без которых вы не можете обойтись и аптечка. Все минимализируется- книги в ebook, фотографии, музыка и фильмы- в экстренный жесткий диск.
В самую последнюю очередь складывается одежда и обувь. Наверх положим список, по которому мы собирались.

Поделитесь своим опытом сборов а так же планирования последних месяцев перед отьездом.
 
 
( 33 comments — Leave a comment )
aleeyaaleeya on November 24th, 2010 03:31 pm (UTC)
Шаг 4.
Все что касается виз- в особенности для европейских стран- лучше собрать отдельно и четко распределить. Не забудьте оставить доверенности, например для получения справки о несудимости- она вам не раз должна понадобится. Так же делаем сразу 16 паспортных фотографий. Копии всех документов нотариально заверенные. Собираем все выписки из банков и характеристики с работы и от друзей.


16 паспортных фото, зачем столько? вроде для визы максимум 2 надо. ну на всяк случай 4.
характеристики друзей тоже не понимаю зачем и кому надо?


"Покупаем кредит для скарба," - фразу совсем не поняла.
chegirlchegirl on November 24th, 2010 04:33 pm (UTC)
это у меня компьютер иногда пытается помочь корректированием))
уже исправила)
16 фотографий- для разных нужд после переезда (напр. в некоторых странах на проездной, страховка итд)
Great minds sin alikehildisvini on November 24th, 2010 05:00 pm (UTC)
16 - это даже маловато. У меня 36 фотографий разошлись за полгода.
Правда, это был переезд насовсем.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
aleeyaaleeya on November 24th, 2010 05:20 pm (UTC)
а куда переезжали? на что разошлись?
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Great minds sin alikehildisvini on November 24th, 2010 05:56 pm (UTC)
В Германию.

Разошлись на всякое - права, социально-административные всякие шняги, университет, карточки какие-то - медстраховка точно с фоткой у меня была, именной проездной, пропуска в разные места, бумажные резюме... Да я не помню уже точно. Помню, что еще думала - куда мне такую колоду, а потом - бац! И фотографироваться опять пришлось.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
aleeyaaleeya on November 24th, 2010 06:01 pm (UTC)
кстати, права водительские у вас там подтверждают пороссийским или надо заново сдавать?
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Great minds sin alikehildisvini on November 24th, 2010 06:05 pm (UTC)
Точно не могу сказать, я подтверждала 12 лет назад, с тех пор сто раз все поменялось. Вроде бы, сдавать нужно заново, но посещать теорию и накатывать обязательное кол-во часов с инструктором необязательно.
nastya_pastyanastya_pastya on November 24th, 2010 03:48 pm (UTC)
Ого, какое серьезное планирование. Все-таки я чуть по-проще делала.
"Покупаем кредит для скарба," - я тоже не поняла.

Я думаю кое-какие пункты из предложенного полезно иметь всегда, хоть в России, хоть уезжая, то как информация доверенному лицу, план в экстренном случае, ответить не те же вопросы, слово-пароль в опасности.

Из личного опыта: собирать вещи за неделю - невероятно поздно. Я делала сильно в попыхах, начала практически за месяц и еще и родителей привлекла. И это с учетом, что я живу одна и вещей у меня не так много (зато с котом переезжала, о, это вообще история и интересный опыт).

Добавлю про документы, копии и заверение у натариуса. Очень и очень полезно все заверять с апостилем, иначе могут возникнуть сложности. Еще лучше заверять не копии, а сами документы (я сейчас сталкиваюсь с тем, что мне нужен апостиль на свидетельстве о рождении, а это сделают лишь в архиве при загсе). Еще необходимы переводы документов также завереные апостилем. В стране пребывания копию документа, даже завереного, могут не принять (не обязательно, конечно, но правила такие есть). Поэтому подготовке документов нужно уделить особое внимание и сделать эту нужно заранее, т.к. занимает время.
Vancouver in picturesneit003 on November 24th, 2010 05:05 pm (UTC)
По поводу документов - при подготовки копий и переводов, необходимо узнать заранее требования страны, в которую намечается поездка.
Н-р, увы, тот же апостиль не во всех странах срабатывает.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
nastya_pastyanastya_pastya on November 25th, 2010 09:42 am (UTC)
Совершенно согласна, это надо по стране заранее выяснить. Я пишу, что точно знаю про Германию. В целом в Европе примерно одинаковые правила, точнее по Евросоюзу.
Hélènelaparisienne on November 24th, 2010 06:52 pm (UTC)
пожалуйста, дайте ссылку, если писали, как кота перевозить? я, правда, читала в ру-кетс, но еще собираю информацию
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
nastya_pastyanastya_pastya on November 25th, 2010 09:46 am (UTC)
Сейчас проверила, нет, не писала про это, только собиралась.
На самом деле это не так и сложно, чуток маятно, но выполнимо. Самым неприятным было, пожалуй, монаться с котиком через весь город Новосибирск (из Академгородка в одной стороне, то совершенно противоположного захолустья) за 3 дня до отъезда сделать справку (потому что она должна быть не менее чем за 3 дня), потом ее срочно переводить и заверять у нотариуса. Все бы ничего, но был январь, мороз в 30 градусов. Так на фоне этого все остальные сборы с котиков вообще мелочи.
А кстати, удивительно, что когда я въезжала в Германию на моего кота вообще не глянули, никаких документов не спросили и получала я его из багажа уже после прохождения таможни. Думаю, мне просто невероятно повезло.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Hélènelaparisienne on November 25th, 2010 07:18 pm (UTC)
я вообще планирую двоих брать. ооооох, не представляю. хорошо, пока есть время собраться с мыслями :)
а справку нам фактически за 2 дня делать надо - потому что вылет из киева :)
ли ДУШАlidusa on November 24th, 2010 04:03 pm (UTC)
Хм.. Про чп вопросы: не факт, что на них есть надежные ответы даже если вообще никуда не переезжать :)
chegirlchegirl on November 24th, 2010 04:53 pm (UTC)
Есть много хороших фильмов, как можно по настоящему застрять в чужой стране не отвечая на эти вопросы. Например Счастливы вместе- Карвая. Дома все же есть друзья и родня. В общем со своего опыта пишу)
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
ли ДУШАlidusa on November 24th, 2010 11:11 pm (UTC)
С друзьями и родней можно тоже лихо попасть. Я как-то ключи от дома потеряла в новом городе в воскресенье - в Швеции обычно все закрыто. И ничего, незнакомые люди помогли. А вот родственники и друзья бывало что кидали в сложных ситуациях.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
paemurrupaemurru on November 26th, 2010 06:56 am (UTC)
+1
мне за границей помогали только чужие люди.
одна из ситуаций была, когда срочно нужны были 3000 шекелей(~750 долларов)и парень, которого я знала несколько дней, выручил в долг, а родной брат послал подальше(ну,не в прямом смысле конечно послал))
вообще,в идеале надеяться надо только на себя)))
Леди Меламори в Израилеmelamory_me on November 24th, 2010 04:20 pm (UTC)
Я при полном переезде (т.е. все вещи из страны нужно было вывезти) начала собирать вещи за 1,5 месяца. Вот тут подробности: http://melamory-me.livejournal.com/416186.html
chegirlchegirl on November 24th, 2010 04:42 pm (UTC)
когда я переезжала из Праги, то делала все совершенно так же, правда для людей из России - это почти не очень нужный пост. Да, переезжала за 3 дня и все- все уместилось в 15 кг) Правда остатки вещей до сих пор продаю)
aleeyaaleeya on November 24th, 2010 04:49 pm (UTC)
ооо про перевес и карго это очень полезно! Это от авиа компании зависит или у всех такая примудрость?
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
chegirlchegirl on November 24th, 2010 06:38 pm (UTC)
а почитайте у меня в журнале- там под заметкой- Дубай
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
aleeyaaleeya on November 24th, 2010 06:58 pm (UTC)
а у вас интересный журнал оказывается!!! пойду подфрендюсь)
Леди Меламори в Израилеmelamory_me on November 25th, 2010 05:15 pm (UTC)
Не уверена, но возможно. Вообще эти службы выгодны только при достаточно большом весе вещей (100 и больше кг), иначе фиксированные расходы (растаможка, оформление) делают эту услугу очень дорогой.
ли ДУШАlidusa on November 24th, 2010 04:22 pm (UTC)
Хороший план, только уж больно подробный. Но каждый может сам поставить галочки, что из этого ему надо.
В мои сборы всегда входит интенсивное общение с друзьями и посещение врачей.
Еще хорошо бы уточнить условия по багажу в авиакомпании. Ну и на старом месте нужно как-то заблаговременно начать расхламляться - у меня при переездах вечно кучи мусора и неопределенных вещей. Полезно найти способ кормится не дома до отьезда и найти кого-то кто заберет остатки запасов еды, бытовой химии, косметики. Но это, конечно, смотря откуда мы уезжаем и как.
Хорошо также заранее знать как открыть счет в банке той страны куда мы едем, как там завести инет и мобильный - бывает, что нужна регистрация в стране для этого, а это муторно, сложно и небыстро. Ну относительно, конечно..
chegirlchegirl on November 24th, 2010 04:40 pm (UTC)
насчет подробности- смотря куда уезжаешь. Если безопасная Европа-то все просто и понятно, а вот если, например африканская страна, то лучше все подробно до мелочей продумать.
Да, про доктора- отличное напоминание.
По багажу и перевозках багажа- у меня в жж написано)
anna_tonganna_tong on November 24th, 2010 06:22 pm (UTC)
спасибо, очень крутой план, всё так подробно расписано!! готовое руководство!
Нимираnimira on November 25th, 2010 09:13 am (UTC)
добавлю
- для азиатских стран: очень удобно сделать цветные заламинированные копии загранпаспорта (обрезать четко по границе паспорта).
во многих нетуристических местах (да и в некоторых туристических тоже) они могут сойти за оригинал заграна. это на случай, если загранпаспорт захотят в залог при аренде транспорта (повторюсь, актуально для Азии).

- узнать, с какими лекарствами могут быть проблемы в стране по приезду, и запастись ими на первое время. например, в европе без рецепта сложно купить противозачаточные таблетки.
Fireskinny_bitch on November 26th, 2010 06:42 am (UTC)
а продолжение будет или это всё?
paemurrupaemurru on November 26th, 2010 07:03 am (UTC)
как человек, встрявший в поганую ситуацию со здоровьем, очень посоветовала бы переезжающим не только уладить медицинскую страховку, но и пройти обследование перед отъездом. меня дома абсолютно ничего не беспокоило, но когда в шабат в Израиле у меня начался приступ из-за камней в желчном - было мрачно. от всего, конечно, не застрахуешься, но какие-то ситуации с помощью обследования можно исключить))
in_fain_fa on November 27th, 2010 02:33 am (UTC)
будьте очень осторожны с доверенностями на имущество. мы оставили доверенность самым близким людям, в итоге, через год мы оказались полными банкротами в чужой стране с двумя детьми. все пропало и вернуться мы уже не смогли.
Нюськаnus_ka on December 1st, 2010 08:23 pm (UTC)
Ужас какой. Я надеюсь всё наладилось и потери теперь не ощущаются такими болезненными. Хотя потери близких через предательство в таких ситуациях - это самое болезненное.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
in_fain_fa on December 1st, 2010 11:13 pm (UTC)
да, ужас. муж остался без матери, а она без единственного сына и внуков. мне не понятно. конечно тяжело было и, до сих пор, потеря ощутима. из людей с достатком стали, фактически, нищие. но, я думаю, страдания облагораживают и мы много узнали и многому научились.
но это все лирика. мне кажеться, не надо оставлять все в одних руках. распределить, подстраховаться, а может даже заключить договор с фирмой. надо быть готовыми и к такому повороту событий.
Птица Говорун_ardis_ on November 27th, 2010 11:18 pm (UTC)
И еще нюанс.
Наверняка важные вопрос взаимоотношений в стране,куда ехать жить собираетесь : родители-дети-закон-наказания. У моей подруги ситуация в семье. Они уже лет 5-6 живут в Америке На тот момент жили в Сиэтле. Девушка она хорошая и правильная. Муж работает. Она дома с сыном сидит. Ходят в детскую школу(сыну тогда лет 5 было),на занятия, на развивалки. Ребенка она не ругает особо, не бьет. Была пара случаев, когда сын вопил по-поводу убирания игровой приставки. Соседи вызвали полицию. Потом парень упал на улице с велика. Соседи настучали,что мол мальчика бьют,дите в синяках. Приехали полицейские и вынесли последнее китайское предупреждение и в след. раз дело передают в суд а ребенка в приемную семью. Девочка под покровом темноты свалила через Канаду в Москву. 1,5 года в Москве сидела в Шоке, пока муж менял работу, штат проживания и улаживал дела с юристами. Так-то так.