?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
14 November 2010 @ 01:30 pm
Неделя перед тренингом "Стань художником за 12 часов!"  
Здравствуйте!

Меня зовут Алина Даниэль, и я - ведущая тренинга "Как стать художником за 12 часов". От себя добавлю: в том числе и с абсолютного нуля. Если вы хотите научиться рисовать, но думаете, что у вас нет ни времени, ни таланта - тогда мой тренинг для вас.

Вот здесь   можно увидеть, как рисуют те, кто уже прошел этот тренинг.

Итак, всю неделю я буду рассказывать вам о мастерстве художника: в основном о рисунке - но о цвете мы тоже поговорим.

Для начала давайте посмотрим этот небольшой фильм о том, как человек в первый раз рисует по-настоящему:




Если после просмотра у вас появятся вопросы - я с радостью отвечу на них сегодня ближе к вечеру, вместе с программой семинара и рассказом о том, почему так много людей думает, что они не умеют рисовать.
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )
agata2007agata2007 on November 15th, 2010 05:53 am (UTC)
Прекрасно!
agata2007agata2007 on November 15th, 2010 06:48 am (UTC)
Тоже кажется нереальным и несбыточным
frulya40 on November 15th, 2010 06:07 am (UTC)
научиться рисовать- это мечта
phizhimphizhim on November 15th, 2010 06:19 am (UTC)
Нереально) Хочу научиться рисовать!!!
virtualsmokervirtualsmoker on November 15th, 2010 06:20 am (UTC)
Очень интересно!
Rina butterflyrio_rina on November 15th, 2010 06:35 am (UTC)
Господи, наконец то я смогу у Вас поучиться!!!!! Писала на Вашем сайте, но ответа не получила, расстроилась, а теперь ура!!!!
swetla69swetla69 on November 15th, 2010 06:37 am (UTC)
и я хочу научиться рисовать!
hamon_rahamon_ra on November 15th, 2010 06:45 am (UTC)
очень хочу научиться!
gabryelgabryel on November 15th, 2010 06:57 am (UTC)
Очень интересно. Но непонятно, листик можно сначала обвести, а потом попытаться передать эту форму. А с деревом как быть?
curiositacuriosita on November 15th, 2010 11:23 am (UTC)
Нет, обводить листик НИЗЗЯ. 8-)
k_siamskajak_siamskaja on November 15th, 2010 07:03 am (UTC)
ХОЧУ! Потому что не умею совсем вообще.
gavrylyankagavrylyanka on November 15th, 2010 07:16 am (UTC)
очень хочу рисовать!!!
Кошка, которая гуляет сама по себеsorbciya on November 15th, 2010 07:31 am (UTC)
Очень жаль, что видео не сфокусировано, хотя и так принцип упражнения понятен.
Про само упражнение даже знаю - оно часто встречается в американских самоучителях рисования. Сама его выполняла несколько раз... но, конечно, мало.

С удовольствием буду следить за этой неделей.
oranginesorangines on November 15th, 2010 07:34 am (UTC)
жду с нетерпением первого урока! :)
псиса-бурундукyarkaya_ksu on November 15th, 2010 07:50 am (UTC)
сделала это упражнение с первым попавшимся на столе предметом - мышкой.
Ух-ты ! )))
эм.inme on November 15th, 2010 07:52 am (UTC)
>неделя перед тренингом

то есть, это не сам тренинг?
chudajachuda on November 15th, 2010 08:06 am (UTC)
нет, это "пирамида" под названием, "продай продукт, "как научиться рисовать за 12 часов" за 50$
(no subject) - curiosita on November 15th, 2010 11:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jachuda on November 15th, 2010 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - curiosita on November 15th, 2010 02:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jachuda on November 15th, 2010 03:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - curiosita on November 15th, 2010 03:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jachuda on November 15th, 2010 03:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - curiosita on November 15th, 2010 04:27 pm (UTC) (Expand)
Танюшкаtanechka_ch on November 15th, 2010 08:01 am (UTC)
хочется проверить это чудо на себе :)
irsamirsam on November 15th, 2010 08:36 am (UTC)
Интересно. Такая простая идея, а результат впечатляет.
shiva_shaktyshiva_shakty on November 15th, 2010 09:13 am (UTC)
Алина, здравствуйте! Ваш тренинг имеет отношение к методике Бетти Эдврдс?
С уважением, Женя
curiositacuriosita on November 15th, 2010 11:24 am (UTC)
Да, он основан на этой методике, но не только. Я даю и то, чего нет у Бетти Эдвардс.
(no subject) - shiva_shakty on November 15th, 2010 11:31 am (UTC) (Expand)
bilochkabilochka on November 15th, 2010 09:40 am (UTC)
Скажите, Ваши рисунки "после" действительно были сделаны после 6 дней тренинга? Очень на это непохоже. Если же так, то слава и хвала тому Мастеру, который Вас так научил. Я бы тоже с удовольствием прошла бы такой тренинг, чтобы за 6 дней был такой прогресс.

А рисунки учинеков, приведенные в том посте, и есть дилетантские и очень плохого качества. Извините, но ТАК рисовать я не хочу. Всего доброго.
curiositacuriosita on November 15th, 2010 11:26 am (UTC)
Да, рисунки были сделаны после 6 дней тренинга.
Мастера зовут Стив Лестер.
Всего доброго.
m-lle Eugenieberquin on November 15th, 2010 10:49 am (UTC)
Осилить книгу "От(к)ройте в себе художника" я так и не смогла, но, надеюсь, что Ваш тренинг поможет мне раскрепоститься в рисовании. :))
shiva_shaktyshiva_shakty on November 15th, 2010 11:33 am (UTC)
Алина, у Вас в тексте написано "за 12 часов", в озвучке к ролику - "за 16". Так сколько часов длится Ваша программа? :))
curiositacuriosita on November 15th, 2010 12:02 pm (UTC)
Во время создания ролика она длилась 16 часов, а сейчас я сократила ее до 12
(no subject) - shiva_shakty on November 15th, 2010 12:08 pm (UTC) (Expand)
curiositacuriosita on November 15th, 2010 12:03 pm (UTC)
Программа тренинга и день 1
День 1. Какую информацию несут линии?
День 2. Рисуем свои чувства.
День 3. Рисуем внешний объект.
День 4. Как изобразить трехмерный мир на плоском листе?
День 5. Учимся у мастеров.
День 6. Поговорим о цвете. Цвета любимые и нелюбимые.
Бонус: Какой цвет вам к лицу?


Итак, сегодня поговорим о том, какую информацию несут линии.

Давайте выполним следующее упражнение:

Выберите имя и фамилию какого-то абстрактного персонажа. Например, Петр Васильев. Возьмите ручку и напишите имя и фамилию как обычно, правой рукой (или левой, если вы левша).

Затем напишите то же самое другой рукой. Потом снова привычной рукой, но с конца: вначале напишите последнюю букву, затем предпоследнюю, и так до начала. И наконец, сделайте то же самое другой рукой.

Итак, у вас четыре раза написано «Петр Васильев». Теперь посмотрите на первого Петра и расскажите о нем. Что это за человек?

Он интроверт или экстраверт?

Высокий или низкий?

Как он одевается?

Чем он занимается?

Много ли у него друзей?

Можно ли доверить ему секрет? Одолжить деньги? Обратиться за помощью в трудную минуту?

Затем ответьте на те же вопросы о следующих трех Петрах Васильевых.

Пожалуйста, сделайте упражнение, прежде чем читать дальше – иначе дальнейшее останется для вас просто пустословием.

Ответили? Отлично.

Так вот: я подозреваю, что у вас получилось четыре разных характера.

А теперь – самые главные вопросы:

1. Почему характеры разные?

Ведь имя-то одно и то же: Петр Васильев. Для левого полушария нет никакой разницы, каким почерком это имя написано, и написано ли вообще или набрано на компьютере.

2. Откуда вы взяли ответы на вопросы о Петрах?

Не довольствуйтесь ответом: «Из линий». Он ничего не объясняет. Каким образом характер линий подсказал вам характер человека? Как они связаны?

И наконец последний вопрос на сегодня:

Как вы думаете - какое количество зрительной информации мы обычно упускаем?
irinkavirinkav on November 15th, 2010 01:31 pm (UTC)
Re: Программа тренинга и день 1
Честно говоря я застопорилась на описании характеров по написанию имен, вот как-то единственное что я могла бы для себя сказать про этих людей, если абстрагироваться от того что это я написала - это женщины, те, которые левой рукой написаны это либо дряхлые старушки, либо малообразованные женщины, та, которая задом наперед небрежна, та, которая просто моим почерком любит повыпендриваться - слишком много завитушек. А вот на Ваши вопросы я ответить затруднилась. У меня нет на них ответа и соответственно нет ответа откуда они берутся. Почему для меня эти люди разные - потому что у них разные почерки, но первый и третий человек для меня похожи,так же как второй и четвертый. И ответ на последний вопрос - у меня зрительное восприятие очень выборочное - иногда я могу в упор смотреть на вещь и не видеть ее, а иногда я пдмечаю такие мелочи, что все вокруг удивляются "как ты это заметила?" или "надо же обратить внимание на такую мелочь"...поэтому я могу сказать, что мой ответ на количество упускаемой зрительной информации - процентов 60. А если как говорится у водителей включается тоннельное зрение, то вообще можно упустить до 90 процентов того, что происходит вокруг.
Re: Программа тренинга и день 1 - irinkav on November 15th, 2010 01:33 pm (UTC) (Expand)
Re: Программа тренинга и день 1 - irinkav on November 15th, 2010 01:36 pm (UTC) (Expand)
Re: Программа тренинга и день 1 - irinkav on November 15th, 2010 02:32 pm (UTC) (Expand)
Re: Программа тренинга и день 1 - mama_mar on November 15th, 2010 04:38 pm (UTC) (Expand)
Re: Программа тренинга и день 1 - mama_mar on November 15th, 2010 04:49 pm (UTC) (Expand)
knopo4ka_nknopo4ka_n on November 15th, 2010 12:24 pm (UTC)
У меня была задумка нарисовать ребенку что-то типа стен газеты на день рожденье :) Надеюсь ваш тренинг мне поможет!
curiositacuriosita on November 15th, 2010 12:30 pm (UTC)
Один из моих тренингов был специально для мам, которые хотели рисовать для детей или вместе с детьми. 8-)
(no subject) - mama_mar on November 15th, 2010 04:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - curiosita on November 15th, 2010 04:52 pm (UTC) (Expand)
Жанна Юлаjuchka_ula on November 15th, 2010 01:47 pm (UTC)
Алина, добрый день!

Я не очень поняла: сначала будет неделя в сообществе, а потом приглашение на тренинг, или сразу запись на тренинг?

Рисовать хочу для возможности иллюстрировать собственные сказки и рассказы для детей и взрослых.

Спасибо, Жанна.
curiositacuriosita on November 15th, 2010 01:56 pm (UTC)
Сначала будет неделя в сообществе, потом приглашение.
На тренинге будет отдельное занятие о том, как рисовать фантазийные образы.
curiositacuriosita on November 15th, 2010 02:15 pm (UTC)
еще о маленьком альпинисте-1
В свете разнообразных вопросов выкладываю сверх программы свою статью.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему выставок детского рисунка так много, а подросткового – так мало?

Конечно, можно все свалить на бездарных учителей, отбивающих у детей охоту к творчеству. Но дело не только в этом.

Примерно до шести-семи лет дети с восторгом рисуют яркие солнышки с расходящимися во все стороны лучиками и больших человечков на фоне крохотных домиков. А потом этот уровень их уже не устраивает: они хотят рисовать так, чтобы было «похоже на настоящее, как в жизни».

Для этого уже недостаточно непосредственности и творческой смелости: нужны еще и навыки. А вот им-то как раз в обычных школах и не учат, поскольку принято считать, что либо талант есть – и тогда он всяко пробьется сам, либо его нет – и тут уж ничего не поделаешь.

Это мнение – миф.

Не каждому дано стать талантливым писателем – но каждый может научиться читать и писать. Что, если бы из тридцати учеников в классе лишь один-два осваивали грамотность, а остальные считались «неспособными»?

Точно также каждый может научиться рисовать. На самом деле это даже проще, чем научиться читать. Ведь для чтения нужно запомнить, что буквам соответствуют определённые звуки и звукосочетания, которые потом складываются в слоги и слова... А для того, чтобы научиться рисовать, нужно просто изображать то, что видишь.

А значит – надо научиться видеть.

Это как? Вроде бы любой, кто не слеп, умеет видеть?

Нет – это не совсем так. Взгляд художника – особенный.

Чтобы понять различие между обычным взглядом и взглядом художника, нужно пояснить разницу между восприятием и обработкой информации левым и правым полушарием.

Левое полушарие выделяет существенные признаки объектов, относящихся к определенному классу, и далее классифицирует новые объекты на основании выделенных признаков.

Если ему показать два множества:

Шарики (красные, зеленые, маленькие, большие, фарфоровые, деревянные…)

И кубики (тоже красные, зеленые и т.д…) –

Оно может разбить их на следующие классы:

Шарики и кубики

Красные и зеленые

Деревянные и фарфоровые

Большие и маленькие.

Допустим, мы объяснили, что главный признак – форма.

Левое полушарие запомнит, что шарики и кубики – два разных класса, и теперь будет каждый новый объект маркировать либо как шарообразный, либо как кубический. Все яблоки, арбузы и абрикосы оно занесет в класс шарообразных, кирпич или усилитель – в класс кубических.

Отличный метод, позволяющий сэкономить массу времени и сил! Представляете, что было бы, если бы каждый раз приходилось думать, что за предмет перед нами? А если нужно измерить его площадь или объем? В таких случаях абстрагирование от частностей и выделение сути – идеальный метод.

Проблемы, однако, начинаются в тот момент, когда нужно решить другие задачи, к которым этот метод неприменим.

Одна из них – рисование. Для него нужно включить право-полушарный режим.

Правое полушарие не обобщает. Для него каждый предмет – уникален, единственен и неповторим. Его интересует малейшие детали, частности и подробности. Не анализ, а синтез, не линейность, а объем, не названия, а проникновение в суть, не причины и следствия, а метафоры и ассоциации. Не бывает «яблок вообще» (а уж тем более «шарообразных предметов»!) – только это конкретное яблоко, видимое в определенном ракурсе, при определенном освещении на определенном расстоянии.

Курс быстрого обучения рисованию, созданный художницей и преподавателем Бетти Эдвардс, основан именно на переключении в правополушарный режим. В этом режиме очень легко УВИДЕТЬ предмет взглядом художника. А перенести свое восприятие на бумагу – на самом деле очень просто.
curiositacuriosita on November 15th, 2010 02:16 pm (UTC)
еще о маленьком альпинисте-2
Чтобы почувствовать разницу между этими режимами, давайте выполним два рисунка.

Сначала нарисуйте свою руку любым способом, как получится – только не обводите её, положив на лист.

Затем положите руку так, чтобы она могла пролежать минут 15 неподвижно, а лист бумаги и карандаш – так, чтобы вы могли на них не смотреть. Только не подглядывайте!

Посмотрите внимательно на руку и выделите границу между рукой и пространством. Выберите на этой границе точку, с которой начнете осмотр, и поместите туда маленького-маленького альпиниста, для которого ваша рука – словно горная цепь.

Он начинает медленно передвигаться вдоль границы: миллиметр за миллиметром, шаг за шагом – и вы смотрите на него, помогая ему двигаться, координируя его маршрут. Если связь между вами и альпинистом теряется – он начинает шататься и может сорваться и упасть, потому что горная тропа превращается перед ним в глубокую пропасть.

А в это время ваша рука ведёт карандаш по маршруту альпиниста: точка за точкой. Если при этом у вас появляются мысли вроде «Какими глупостями я занимаюсь!» уберите их прочь, заменяя вопросами: «Куда пошёл изгиб? куда сейчас вести линию? какой здесь угол?» Рисуйте около 15 минут. И не смотрите на бумагу, иначе вы погубите альпиниста!

Задача этого упражнения – научиться воспринимать границу точка за точкой, убрав уверенность левого полушария: «Я знаю, как выглядит этот предмет!», с которой вы рисовали руку первый раз.

Нарисовали? Отлично. У вас получился странный и непривычный набор линий, не имеющий ничего общего с рукой. Но в «правополушарное» состояние вы вошли, поэтому можно перейти к настоящему рисованию.

Теперь сделаем то же самое, что и в прошлый раз – но 10 % времени будем смотреть на бумагу, чтобы скорректировать рисунок в районе изгиба или поворота. Положите руку на стол, желательно в том же положении, что и в прошлый раз, – и рисуйте, давая альпинисту команду «Стоп, без меня не двигайся!», когда нужно сделать изгиб.

Ваше левое полушарие, конечно, уже выделило общую схему руки и подгоняет вас – ну что ты так долго, мне уже скучно! Оно привыкло так работать: вычислили формулу площади круга – и что теперь, каждый круг отдельно рисовать?

В рисовании, однако, торопиться нельзя (равно как и в танце, массаже, в гимнастике). В этих занятиях нет общей формулы, нужно быть «здесь и сейчас», улавливая каждый конкретный нюанс. Просто скажите своему левому полушарию: «Отдохни пока!» – и рисуйте 10-15 минут.

А затем ответьте себе на вопрос: в чем разница между рисованием руки в первый раз и сейчас?

Ну, конечно, сначала не было маленького альпиниста!

Между прочим, с точки зрения психики он абсолютно реален: это ваш внутренний творческий ребёнок. Когда мы не поддерживаем с ним контакт, он срывается и падает в пропасть или бессильно замирает.

... Эти два подхода относятся не только к рисованию.

В первом случае мы думаем, что предмет – это схема в нашей голове.

Во втором случае с помощью альпиниста мы видим вещи не сквозь «тусклое стекло» привычных стереотипов, а такими, какие они есть.