?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
27 October 2010 @ 08:00 am
День 3. Транспорт и ночевки - поиск, выбор, бронирование  
Только начав рассказывать, я поняла, что план недели был не идеальным. Например, про транспорт я основное рассказала в понедельник…

Попробую кратко еще раз.

Транспорт:
1. Для поиска вариантов можно пользоваться самым простым поиском в гугле. Например, чтобы узнать какие есть возможности, чтобы добраться из Минска в Варшаву (по нашему вчерашнему примеру) задаем «как добраться из Минска в Варшаву» - и получаем первую же ссылку: http://turizm.lib.ru/b/burda_a_g/1.shtml (Расписание: Польша: как доехать дешево и удобно), вторую: http://crazytit.net/?p=69 (Как добраться – Польша). И еще сотню ссылок, но обычно хватает тех, что на первой странице результатов поиска. Не бойтесь задавать самые разные запросы – практически все уже обсуждалось до вас и вывешивалось в интернет, а значит нет информации, которую вы не могли бы получить.
2. Помогают и сайты автобусных компаний, сайт железных дорог – это такие ссылки, которые нужно один раз откопать, создать под них папочку в избранном или файлик – и там их держать вместе с остальными путешественными ссылками до тех пор, пока не соберетесь снова в дорогу. У меня лично таких папок в избранном три: одна про транспорт, другая – про хостелы и гостиницы, которые мне потенциально подходят и третья – про страны (здесь – интересные отчеты, какие-то места, куда я хочу съездить, полезные статьи и т.п.). Плюс еще отдельная папка в Моих документах с информацией по поездкам, которые были или будут, картами мира, Европы, стран, расписаниями и т.п.
3. Как узнать, какие авиакомпании летают в нужную вам точку. Во-первых, проверяем по списку лоу-костов, ссылку на который я давала вчера. Во-вторых, смотрим по сайтам крупных компаний в вашей стране. Например, в Украине есть всем известные Аэросвит, МАУ, есть Виззейр (но это больше лоу-кост), и есть компания Кий-Авиа, у которой можно купить билеты любых авиаперевозчиков или, как минимум, проверить направления и расписания, а потом пойти напрямик на сайты тех, чьи рейсы вам подходят. В-третьих, в каждой стране есть тоже свои национальные перевозчики. Обычно их можно найти, задав запрос «ХХХ airlines» - например, «turkish airlines», armenian airlines, hungarian airlines и так далее. Большая вероятность, что национальный перевозчик летает как минимум в вашу столицу.
4. Другой вопрос, что лететь напрямик – почти всегда дороже, чем ехать на перекладных. Например, самолет Киев-Будапешт-Киев обойдется в примерно 300 долларов, а поездка по маршруту Киев-Чоп (поезд)-Чоп-Будапешт (электричка) и обратно – долларов в 100-150 (точно сейчас не скажу, т.к. считала пару лет назад). Но – здесь каждому нужно считать и решать, что важнее – удобство и экономия времени – или бюджет.
5. Чуть не забыла! Внимательно смотрите на стыковки - время, место (совпадает ли аэропорт? если нет - идите на сайт аэропорта и узнавайте, как из него добраться - сколько времени займет переехать в другой аэропорт? сколько это будет стоить? хватит ли вам времени пересадки на то, чтобы добраться и пройти регистрацию или погрузиться на поезд/автобус?). Это самый муторный для меня момент, но тут ничего не поделаешь, лениться здесь нельзя.

Проживание:
1. Самый первый вариант – гостиницы. Не стоит бояться самостоятельно искать и бронировать. Многие ищут и бронируют через www.booking.com, www.venere.com и тому подобные сайты. Чем мне эти сайты не нравятся – мало фотографий. Я люблю знать заранее, что внутри мне понравится. Поэтому, когда я нахожу гостиницу, которая мне вроде бы нравится, я копирую ее название и город – и вставляю это в строку поиска в гугле. И рассматриваю ее еще раз, но на сайте самой гостиницы.
2. Преимущество таких больших систем – множество отзывов. С другой стороны, все люди разные и то, что одним кажется отличным местом – для других отстой. После того как меня поселили во Флоренции в комнату без окна, зато с гудящим трансформатором в гостинице, о которой не было ни одного негативного отзыва, я лично довольно скептически отношусь к отзывам. Хотя иногда это может быть полезно – если несколько человек пишут, что там все нормально, но очень шумно из-за метро, проходящего под окном – стоит задуматься и взять беруши или поселиться в другом месте. Если 9 отзывов про то, какое это классное место, а в десятом говорится, что там шумные соседи-постояльцы и задолбали вечеринки, когда люди тут спят – тоже стоит задуматься о том, что эта гостиница или хостел – явно для тех, кто едет потусоваться, а не переночевать и утром проснуться отдохнувшим.
3. То же самое с хостелами. Кстати, на общих сайтах хостелов вроде hostelworld.com, тоже есть гостиницы. А в хостелах есть отдельные номера, ничем не хуже гостиничных, но часто дешевле. Поэтому если бюджет вам важен – не забывайте просматривать и хостелы.
4. Очень простой и очевидный вариант поиска, где остановиться – искать сразу через гугл или чем вы там пользуетесь. Например, нам нужно где-то остановиться в Варшаве. Задаем «Hostel Warsaw» - находим вперемешку ссылки на хостелворлд, другие системы бронирования – и на отдельные сайты хостелов в Варшаве.
5. Более подробно и со ссылками про альтернативы гостиницам, ценами я когда-то писала статью, вот ее копия: http://community.livejournal.com/practic_travel/3878.html. Получается какая-то ежедневная самореклама, но я не специально, просто статья полезная :-)

Бронирование
1. Бронирование осуществляется очень просто при наличии платежной карты. Если бронируете напрямую гостиницу – скорее всего, никаких денег с вас не снимают, просто записывают номер карты (только номер! Не пин-код! Если просят пин-код – это мошенники!) – на случай, если вы не приедете, как гарантию. Букинговые системы, о которых говорилось выше, снимают при бронированию небольшую плату собственно за бронирование (примерно 1-2 доллара) и 10% от стоимости проживания. Остальное вы платите по приезду.
2. При бронировании внимательно читайте условия и возможности отмены, возврата денег. Отменять бронь гостиницы нужно как минимум за сутки, иначе вполне могут снять деньги за проживание.
3. Транспорт по Интернету не бронируется, вы просто покупаете билет. Чаще всего после оплаты вам на е-мейл приходит электронный билет, в котором будет код. Этот билет вам нужно будет распечатать и явиться с ним в аэропорт.
4. Внимательно читайте условия – некоторые лоу-косты бесплатно регистрируют на рейс только онлайн. Для этого нужно будет за некоторое время до рейса (от 2 недель до 2 часов, кажется) зайти еще раз на сайт и подтвердить свой билет, а потом распечатать получившийся документ. Его можно сохранить прямо на сайте и распечатать, зайдя из другого места – это удобно, если у вас нет постоянного доступа к принтеру. 5. При покупке авиабилетов на лоу-косты внимательно смотрите на то, какие дополнительные услуги вам пытаются навязать. Там часто по умолчанию стоят галочки на каких-то страховках, дополнительном месте для ног и прочей дребедени, которая в сумме может потянуть на треть билета. Кстати, если кому-то непонятно, что такое лоукосты – есть статья и про это: http://community.livejournal.com/practic_travel/1312.html
6. Второй момент, на который нужно обратить внимание при покупке лоукост авиабилета – багаж. При покупке билета вам придется выбрать количество оплаченных сумок, которые вы сможете взять с собой. Бесплатно (включен в стоимость билета) – только ручной, требования к которому по размерам и весу очень строгие и часто проверяются в аэропорту. При несоответствии – доплаты, и очень приличные. Может, конечно, и повезти, но нервов вам это будет стоить больше, чем сэкономлено денег :-) Изменить количество багажа можно, добавив его уже после покупки билета, онлайн это будет дешевле, чем в аэропорту.
7. Желательно иметь карту не электрон – их в последнее время почти никакие сайты не принимают
8. Кредитная платежная карта для Европы часто бывает выгоднее дебетной. Например, на сайте EasyJet (авиалинии, лоу-кост), при оплате дебетной картой комиссия почти 5 фунтов, а при оплате кредитной – около 1 фунта.
9. Еще почему иногда лучше использовать кредитную карту – с дебетной часто проблемы при оплате на британских сайтах. Есть какое-то различие между дебетной картой у нас и в Великобритании – кажется, количество цифр в номере, т.к. именно это системы выдает при отказе принять карту. И поэтому, например, моя международная дебетная Виза Классик просто не принимается на всех сайтах британских железных дорог – и это сильно осложняет мне организацию поездок, хотя проблем с оплатой этой картой оффлайн или на других сайтах (не британских) не бывает.  Уточняю: это не агитация за кредитки, я сама ими пользуюсь только в крайнем случае. Просто вот такая проблема может возникнуть и это нужно иметь в виду.
10. Перед тем как оплачивать что-то на иностранном сайте обратите внимание на то, чтобы сайт переключился в безопасный режим оплаты. В интернете должны быть статьи об этом, здесь рассказывать долго и в три строки не уложишься. Но это важно, если вы не хотите, что вам карты вместо 20 долларов сняли все, что там есть.

Фффуххх! Вопросы? Дополнения?
 
 
( 32 comments — Leave a comment )
Olga Yermishkinaorie on October 27th, 2010 05:47 am (UTC)
мы обычно бронируем через expedia.com пакеты отель+самолёт
в целом всё нравится, но в случае накладок (с авиакомпанией Россия было) может быть сложно дозвониться и разобраться. и, кажется, предложения подороже, чем на booking.com

чтобы кредитку брали, а дебетку не брали, мне сложно поверить, скорей всего, причина в другом - например, не берут конкретный банк
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:07 am (UTC)
нет, здесь дело не в банке, а в отличии британской системы. но это не на всех сайтах, просто такое нужно иметь в виду
Olga Yermishkinaorie on October 27th, 2010 05:49 am (UTC)
ну то есть я бы не стала как-то так однозначно агитировать за кредитку, дебетка с отключённым овердрафтом безопаснее (и в плане собственного неосторожного перерасхода, и в плане мошенничества)
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:08 am (UTC)
я не агитирую, да и сама предпочитаю дебетку :-) просто такая проблема есть и я о ней предупредила
Phoenixsirelda on October 27th, 2010 08:46 am (UTC)
Блин! Весь мир для сравнения гостиниц давно уже пользуется сайтом tripadvisor =)))
Чего и всем здесь желаю.
Там есть и отзывы посетителей, и фото, предоставленные туристами и гостиницами (то есть можно сравнить рекламу и реальность :))
Не всегда надо переизобретать велосипед :)
Особенно это ценно, когда едете куда-то в Европу или другие не натоптанные точки.
По отелям Турции-Египта существует много сайтов с информацией, отзывов и проч. Я на подобном сайте с базой в свое время выбирала отель в Шарме, чтобы был хауз риф - очень специфическая информация. Ну и всегда можно спросить "кто ездил" - так как набор отелей стандартный, всегда найдется человек 5-10, кто ответит из личного опыта.

По поводу иностранных сайтов: они разные для разных регионов. то есть в одном регионе будет хорош Букинг.ком, в другом - Asiarooms, в третьем - wotif. Также надо смотреть: букинг.ком, например, если я правильно помню, предлагает те же отели по тем же ценам, что и другие сайты... но с включенным завтраком. Пустячок, а приятно =)
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:09 am (UTC)
спасибо за уточнение - я в основном пользуюсь коучсерфингом, когда путешествую, мне интереснее изнутри смотреть, а не из гостиницы. поэтому про гостиницы я как-то мало могу сказать
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Phoenixsirelda on October 29th, 2010 03:32 am (UTC)
ну, у нас свой аллгоритм: мы сначала выбираем самые дешевые дилы в том районе, который нам интересен (обычно центр осматриваемого города), затем идем в трипадвайзор исмотрим, что про какой пишут. потому что бывает, что за одни и те же деньги можно попасть в клоповник, а рядом - во вполне приличный отель :)
в том смысле, к дешевому аккомодейшену это тоже относится - даже если в гостинице только спишь :))) все же хочется, чтобы чисто, и без тараканов, и чтобы прислуга не воровала, и вообще чтобы они по ночам в номер впускали =)))
Н.lamparilla on October 27th, 2010 09:18 am (UTC)
я бы еще добавила рекомендацию пользоваться картами и при выборе отеля
мне, например, я если на 1-2 ночи, совершенно пофиг, какие там комнаты, но важно, чтобы было близко к вокзалу, если я приезжаю/уезжаю на поезде, т.к. не хочется тащиться с багажом далеко
или, если ехать на горнолыжный курорт, то опять-таки важно, чтобы было удобно добираться до склона
сейчас на гугл-картах можно найти нужный адрес почти в любой точке мира, ну и на сайтах бронирования и отеля обычно есть карта, но бывает, что это только небольшой кусок
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:20 am (UTC)
спасибо за уточнения! каждый день в комментариях вижу то, что знала и что надо было сказать, а я забыла. очень сложно про все помнить при написании таких объемных постов :-(
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Н.lamparilla on October 27th, 2010 09:26 am (UTC)
Вы вообще молодец! собрать основную информацию в одном месте -- это большое дело, а критиковать и добавлять что-то, понятное дело, гораздо проще))
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:29 am (UTC)
спасибо за поддержку :-)
Solo_monsolo_mon on October 27th, 2010 09:22 am (UTC)
//сайт переключился в безопасный режим оплаты. В интернете должны быть статьи об этом//
пожалуйста, поеделитесь ссылками на эти статьи, если у вас есть такие ссылки?
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:33 am (UTC)
не могу так сходу найти сейчас, попробовала - но что-то у меня интернет виснет
в поисковике много всего вылазит на запрос "оплата по интернету безопасность" и похожие
myself_actuallymyself_actually on October 27th, 2010 09:44 am (UTC)
Букинговые системы, о которых говорилось выше, снимают при бронированию небольшую плату собственно за бронирование (примерно 1-2 доллара) и 10% от стоимости проживания. Остальное вы платите по приезду. (с)

Не далее как в августе этого года бронировала гостиницы в Риме и во Флоренции, как раз через www.booking.com и www.venere.com. Ни там, ни там не сняли ничего. В Риме платила хозяину гостиницы наличкой, во Флоренцию ехать передумали и бронирование аннулировали за 2 дня до заезда - опять таки безо всяких штрафов.

Про системы бронирования я бы вот еще что сказала: там нужно очень внимательно смотреть на условия бронирования, потому что на том же booking.com один и тот же номер может предлагаться по двум разным ценам, одна из которых будет значительно меньше другой, но при этом отменить бронь в случае чего не удастся - с вас снимут полную стоимость проживания.
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 09:49 am (UTC)
да, это все точно нужно вычитывать очень внимательно.
насчет букинга спорить не буду, а хостелволд, хостелс.ком и т.п. - все снимают плату
cheremu6kacheremu6ka on October 27th, 2010 10:10 am (UTC)
спасибо огромное!
подскажите, а чем различаются хостелы и гостиницы?
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 10:17 am (UTC)
в хостелах есть дормитории - общие комнаты на несколько мест, где можно оплатить одно место или несколько. чем больше мест в такой комнате - тем дешевле стоит одно место, и эти комнаты могут быть как смешанными, так и отдельно для мужчин и женщин. кровати там могут быть одноэтажные, двухэтажные, а в лондоне еще нужно постараться, чтобы найти НЕ ТРЕХэтажные.
и еще в хостелах обычно есть номера на 1-2 человека, которые мало чем отличаются от гостиницы, скажем на 2 звезды. душ и туалет могут быть как в номере, так и на этаже, или один на несколько номеров - это обычно указывается в вариантах и немного влияет на цену. но в целом хостелы дешевле гостиниц, а расположены очень удобно. почти во всех, в которых я останавливалась, была новая мебель и чисто.
часто в хостелах есть ограничение по возрасту. это тоже отличает их от гостиниц.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
cheremu6kacheremu6ka on October 27th, 2010 11:04 am (UTC)
ого! спасибо большое за разъяснение
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 27th, 2010 11:12 am (UTC)
не за что
сходите по ссылке на статью, там есть про хостелы http://community.livejournal.com/practic_travel/3878.html
krumarykrumary on October 28th, 2010 12:11 am (UTC)
Ни в коем случае не критика) многим полезно, наверное. да я и сама утащила в мемориз - удобно когда все в одном месте)) так, замечание: фраза в статье по ссылке "Обратите внимание, что имя путешественника и того, что платит, не обязательно должно совпадать – вам могут купить билет или вы можете воспользоваться платежной картой знакомого, чтобы оплатить свой билет" может обернуться испорченным трипом.
Mactavishlen55 on October 28th, 2010 08:22 am (UTC)
иногда - да. поэтому нужно читать правила перед оплатой билета
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
krumarykrumary on October 28th, 2010 08:40 am (UTC)
так вы ж написали прямо что нет :) и да, в правилах это как правило не написано) по крайней мере в том случае, о котором я знаю. макс - что вы должны предъявить кредитку, и то не всегда) не может в неизвращенный мозг несоветского человека прийти мысль о том что кто-то оплачивает билеты не своей картой) а потом и таскает ее по свету))
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 28th, 2010 08:44 am (UTC)
в той статье, которая по ссылке? давно писала ее, не помню, но кажется, там писалось про авиабилеты у лоукостов - там это действительно можно. обычно же даже нужно отмечать галочкой, что ты - тот же человек, чьи данные ты заполнял с карты, т.е. это не по умолчанию один и тот же человек
сейчас бы так не написала, т.к. уже столкнулась с ситуацией, когда нужна именно та самая карта для получения оплаченного билета в автомате, но это были жд билеты
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Phoenixsirelda on October 29th, 2010 03:40 am (UTC)
да, такое есть - они боятся фрода (вдруг это вы заплатили чужой кредиткой, и теперь катаетесь за чужие деньги! - а потом придет хозяин карты, и все откатит назад :))
кредитку просят показать почти всегда - в Сингапуре вот недавно...
так что полезно иметь все на одну кредитку и с ней же ехать
у нас специально есть путешественная кредитка - у нее еще низкий процент за конвертацию + хорошая тур. страховка =)))
то есть мы отдельно не покупаем страховку... прсото все покупается на золотую визу или амекс, и тогда все пучком.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
krumarykrumary on October 29th, 2010 09:38 am (UTC)
ну да, просят) причем часто в правилах этого нет, само собой разумеется судя по всему)
а расскажите, если не секрет, какого эмитента виза?) когда делали себе по условиям макс что было - льготная страховка у компании-партнера банка.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
krumarykrumary on October 29th, 2010 11:03 am (UTC)
кстати еще о правилах и масалетах: сотрудники ак как правило требуют визу в страну, куда вы летите. если ее нет, и вы не докажете им, что ее не должно быть в вашем случае - вас могут тупо не посадить на рейс)) как пример: http://puerrtto.livejournal.com/67993.html#cutid1
там же можно почитать конкретную (что очень важно) и нужную информацию про покупку билетов: http://puerrtto.livejournal.com/61781.html#cutid1 и про бронь авто: http://puerrtto.livejournal.com/66423.html
Phoenixsirelda on October 31st, 2010 10:25 pm (UTC)
наши австралийские эмитенты вряд ли помогут =)
НО: страховки, расширенный срок гарантии и проч - это сервис компании Виза, а не сервис банка =)))
так что в зависимости от цвета визы вы получаете эти ништяки.
На самом деле не совсем так: билеты покупаются на золотую визу, на нее же рентуется машина. и да- там можно платить за конвертацию.
другая кредитка идет для отелей и прочих расходов, снятия кеша и проч - у нее нет процента за конвертацию.
конвертационный процент - да, зависит от банка :)
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
krumarykrumary on November 1st, 2010 09:42 am (UTC)
а, семенсеменыч!) помню, раньше эти плюшки были и у нас, но вот пропали в большинстве банков, в том числе и с русскоязычного сайта визы)) в общем, о разных визах говорим)
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Phoenixsirelda on November 2nd, 2010 12:36 am (UTC)
да они, простите, ох*ели!..
Phoenixsirelda on November 2nd, 2010 12:38 am (UTC)
с другой стороны, у вас и полная страховка не будет стоить по 300 бакинских на месяц после скидки =)))
горнолыжную, как я помню, можно за 2 доллара в день было брать =)))

хотя с машиной это грустно - по кредитке правильной вейвится эксесс (то есть франшиза в Европе :)) ну или сокращется до приемлемой суммы. и не надо брать полную страховку... ну как-то так, короче.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
krumarykrumary on November 2nd, 2010 02:26 am (UTC)
глыжная - 2,7 евр в день. 300 бакинских - эт разве что по страховке в своей стране, турстрах есть за 70 евр в год (на 60 дней), правда без ряда стран типа австралии-японии-штатов-карибского бассейна и с франшизой. а вообще - грустно но мы привыкли) деваться-т некуда))
Sometimes credited as: M_march_ on October 29th, 2010 03:31 am (UTC)
+
Еще есть система бронирования Agoda (agoda.com), мы ей пользовались, когда ездили в Азию. Важное преимущество систем бронирования гостиниц - СКИДКИ! до 50%! Недостаток систем бронирования - особые варианты (например, номера типа апарт) обычно туда не попадают.

Но, в некоторых городах мало гостиниц попадает в системы бронирования, поэтому стоит иметь в виду еще такой утомительный способ поиска, как желтые страницы или другие подобные каталоги.