?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
25 October 2010 @ 08:40 am
День 1. Выбор цели и построение маршрута  
Приветствую всех на неделе планирования путешествий! Я хочу поделиться с вами своим алгоритмом планирования. Надеюсь, что кому-то это пригодится. Это будет именно алгоритм, который вы сможете взять и на его основе спланировать и организовать свою поездку. Из комментариев будущих участников я поняла, что многие ожидают каких-то данных по конкретным маршрутам, списки, что увидеть и куда пойти, рекомендации – этого здесь не будет, т.к. путешествовать вы будете самостоятельно и принимать решения – тоже самостоятельно :-)


 

Итак, вы хотите куда-то поехать. Здесь вариантов, с чего начать, два:
1. Вы точно знаете, куда и когда хотите съездить
2. Вы хотите съездить куда-то, когда-то… Куда бы податься?..

Если ваш вариант – второй: хочу, сам не знаю, чего, тогда ваш путь – гадание по карте мира и прочим подручным средствам. Некоторым помогает отслеживание акций у авиакомпаний – для этого достаточно подписаться на е-мейл рассылки этих компаний. Пока вы точно не знаете хотя бы регион, в который собрались, планировать нечего.

Если ваш вариант уже №1 – вы знаете, куда и когда. Ваша задача сразу же упрощается: вам остается решить каким путем.
1. Посмотрите на карту той части света, куда собрались. Какие страны есть рядом или по пути туда? Города по близости с тем, в который вы направляетесь? Что-то из этого вам было бы интересно посетить? Тогда составляйте варианты маршрутов.
2. Попробуйте составить все варианты, какие вам придут в голову. Можно писать на бумаге, можно рисовать на картах - сделайте несколько копий и прокладывайте варианты маршрутов.


3. Теперь берите за основу тот вариант, который вам больше всего нравится. Если вы по-прежнему хотите только в одно место без заезда в окрестности – оно и есть ваш маршрут. Теперь вам нужно проверить все это на возможности транспортные. Допустим, маршрут, который вы взяли для проверки сейчас: Москва-Минск-Варшава-Гданьск-Стокгольм-Москва. Какие есть варианты добраться из Москвы до Минска? Поезд, автобус, самолет. Идем в поисковик, вбиваем «автобус Москва-Минск» - смотрим, читаем, копируем полезное в отдельный файлик, добавляем полезные ссылки в избранное. То же самое с поездом. Самолеты удобнее искать по сайтам конкретных авиалиний: заходим и забиваем нужное направление и даты. Смотрим, сравниваем. Вот, кстати, полезная ссылка – список сайтов лоу-костов: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines#Iceland
4. Допустим, выбрали, как добраться в первый пункт. Идем дальше. Как можно добраться из Минска в Варшаву? Из Варшавы в Гданьск? Из Гданьска в Стокгольм? Смотрим попутно на карту – где-то добавляется вариант морского пути. В нашем примере на паромах можно добраться из Гданьска в Стокгольм, а из Стокгольма – в Прибалтику, а оттуда – в Санкт Петербург. О! Видим хороший вариант изменения маршрута: не Москва-Минск-Варшава-Гданьск-Стокгольм-Москва, а Москва-Минск-Варшава-Гданьск-Стокгольм-Таллинн-Санкт Петербург-Москва.
5. Сверяем расписания в пункт А и из пункта А – где-то могут быть неудобные пересадки, например. Если собираетесь ночевать в этом месте – стыковки не важны, а если используете пункт просто для пересадки – будьте внимательны к этому.
6. Кстати, про пересадки – с лоу-костами это бывает намного выгоднее, чем напрямик. Здесь стоит проверять самые неожиданные варианты. Это не так страшно, как звучит – все есть в интернете и для поиска достаточно волшебного гугла и знания английского на среднем уровне. Если даже (что бывает очень редко) что-то вы не можете найти – вам прямая дорога в профильные сообщества о путешествиях, вроде [info]practic_travel, где можно задать вопрос или поискать уже готовые ответы.
7. И вот так идем дальше до конца схемы. Если видим, что какой-то пункт не соответствует нашим требованиям – например, очень дорого, долго, неудобно туда добираться, или наоборот – оттуда – отметаем. Понятно, что если едете на машине – анализировать общественный транспорт вам не нужно. Ваш путь – это просчет километража, расхода бензина, не знаю – что еще просчитывают при этом? Стоимость аренды машины? В общем, вам нужно проанализировать все с вашей точки зрения.
8. Попутно записываем себе приблизительную стоимость транспорта. Если вы просчитываете несколько вариантов – то фактор бюджета может быть решающим, и вот по затратам на транспорт вы и сможете сравнить. Второй фактор для выбора – время в пути. Третий – удобство маршрута. Как часто вам придется тратить время на ожидание в аэропортах? Насколько логично все складывается?
9. В некоторых случаях целесообразнее не морочиться с самостоятельным планированием, а купить готовый тур. Это актуально для пляжного отдыха, например – может выйти дешевле. Также – в случае, если вы не знаете иностранных языков и никогда сами не путешествовали. Тогда начинать тоже лучше все-таки с организованного туризма или с ближнего зарубежья, где ваш русский будет понятен хотя бы некоторым.
10. Как вы уже поняли, дело это требующее времени. Настройтесь на то, что несколько дней (вечеров) вы будете копаться в интернете и картах, рисовать и обсуждать маршруты и билеты, ругать авиалинии за то, что не летают туда, куда вам надо, а автобусы ездят так медленно, зато вот смотри, если поехать вот так, то в этом городе мы можем остановиться посмотреть замок, а тут – поваляться на пляже… В общем, занятие длительное, зато увлекательное.
11. Кстати, начинать планировать нужно за 2-3 месяца до предполагаемой даты, а лучше еще раньше. Нужна виза – планируем пораньше, забиваем месяц на получение визы в посольстве (сбор документов+подача на визу+ожидание визы). Популярное направление – планируем заранее (например, в Венеции за месяц до нужной даты уже все приличные бюджетные гостиницы забронированы, то же самое и в Лондоне, Риме, Львове – особенно в пик сезона).

Я не буду давать никаких заданий, т.к. за 5 дней спланировать путешествие можно, но маловероятно, что вы отложите все дела и будете этим заниматься. Поэтому просто жду ваши вопросы.
 

 
 
 
( 14 comments — Leave a comment )
в ожидании чудаmishatina on October 25th, 2010 05:38 am (UTC)
можно еще добавлю?
хотелось бы отметить, что акции у авикомпаний очень редко действуют тут и сейчас, скорее всего разница между продажей и полетом составит пол года. Хотя некоторые авакомпании устраивают расрподажи одного дня на ближайший месяц (например, аир балтик). По мне такие варианты очень удобны для поездки на выходные)

Лок-косты вообще лучше покупать чуть ли не за пол год, тогда есть вероятность, что внутриевропейские перелеты вам обойдутся в несколько евро.

Так же и с проживанием - чем раньше, тем большее выбора и даипазон цен шире.

Популярные направления чаще дешевле в турах, чем самостоятельно. А есть еще замечательная возможность уехать "завтра" - горящие туры. Если есть мульти шенген, то все пути перед вами открыты за очень небольшие деньги!)
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 07:24 am (UTC)
Re: можно еще добавлю?
согласна со всеми комментариями
cheremu6kacheremu6ka on October 25th, 2010 07:07 am (UTC)
спасибо!
а соориентируйте, плиз, как можно подписаться на новости о скидках на авиабилеты?
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 07:24 am (UTC)
заходите на сайт компании - и обычно там в новостях что-то такое есть, где можно подписаться. и при покупке билета обычно есть штучка с галочкой "получать сообщения об акциях компании" - это не только по авиабилетам, но и по поездам и автобусам в европе
в ожидании чудаmishatina on October 25th, 2010 07:36 am (UTC)
может это будет рекламой, если так, то удалите комментарий

мои друзья сделали сайт, который собирает все спецпредложения а/к
можно подписаться на их рассылку и получать кажде утро письмо счастья)

www.buruki.com

мы так и путешествуем несколько раз в год и на выходные - куда есть акция туда и летим.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 07:42 am (UTC)
и я думаю, что такой сайт есть не один - гугл в помощь :-)
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
в ожидании чудаmishatina on October 25th, 2010 07:55 am (UTC)
и-нет вообще позволяет существенно сэкономить в поездках!)
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 08:00 am (UTC)
это точно, главное не лениться искать
irsamirsam on October 25th, 2010 07:55 am (UTC)
Про авто. Если планируется аренда машины на месте - изучить точки проката, сравнить цены, у многих точек есть опция "при раннем бронировании/оплате на сайте - скидка". Если на арендованной машине планируется доехать из пункта А в пункт Б, и там машину оставить - уточняется, есть ли одна и та же прокатная контора в обоих пунктах. Если планируются только выезды - расчитывается километраж, прикидываются точки привалов-ночевок.
Насчет туров... Надеялась на более развернутое с примерами описание. По моему опыту: в Турцию, Египет, Тунис - дешевле и проще купить тур. В Грецию, если больше двух недель - уже не дешевле, самим организовываться выгоднее, особенно если планируется несколько городов-островов-мест. Но если меньше двух недель - у туроператоров, которые летают на острова, чартеры-гостиницы зарезервированы, выходит дешевле раза в два, чем самостоятельное бронирование - потому что чартер, а не регулярный рейс. А в целом по Европе - бесполезно брать тур, если вы планируете неделю в одном месте, неделю в другом. Туроператоры просто не расчитаны так организовывать отдых. У них или 1 точка, или заранее известный маршрут по десятку городов в нескольких странах (эти маршруты тоже интересно изучать при самостоятельном планировании путешествия, кстати говоря!). Поэтому при наличии регулярных рейсов - в Европу, кроме пляжного отдыха, ехать дешевле, чем с туроператором, и свобод больше.
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 07:59 am (UTC)
"Поэтому при наличии регулярных рейсов - в Европу, кроме пляжного отдыха, ехать дешевле, чем с туроператором, и свобод больше" - ну я в общем, так и сказала :-) за развернутое описание спасибо, кому-то может пригодиться. Для меня самой организованные туры - это не путешествие, я ими никогда не пользуюсь и поэтому мало что могу сказать. Неделя все-таки посвящена самостоятельному планированию путешествия.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
irsamirsam on October 25th, 2010 09:39 am (UTC)
Нужно уметь проводить границу, это во мне исследователь проснулся. Поэтому и важно понимать, когда лучше самостоятельно планировать, а когда - тур купить.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
Mactavishlen55 on October 25th, 2010 09:40 am (UTC)
конечно, есть разные ситуации
anne_de_lenclosanne_de_lenclos on October 25th, 2010 04:21 pm (UTC)
Если на арендованной машине планируется доехать из пункта А в пункт Б, и там машину оставить, то не лишним будет поинтересоваться, нет ли в пункте А автомобиля, который подлежит возврату в пункт Б, это может оказаться выгодным обеим сторонам.
Phoenixsirelda on October 26th, 2010 05:14 am (UTC)
Дополнения про транспорт
1. Самолетами летать нужно как можно меньше, потому что даже при 40-минутном полете общее время от дверей до дверей будет часов 6 (доехать до аэропорта - чекин-секьюрити-разборки за йогурт в багаже-подождать вылета, особенно если это бюджетники, они могут взрядно задержаться-собственно, час перелета-добраться из аэропорта в центр-добраться до гостиницы... и все эти аэропорты в натуральной жопе мира, ни разу не близко ни к чему!)
плюс стоимость доезда от и до аэропорта сразу изрядно поднимает стоимость перелета, особенно если на двоих. плюс мУки с ограничением на багаж.
2. Лучший выбор - железная дорога. Да, дороже, но куда удобней тот же евростар. Время, кстати, получается выгодней на расстояния до 500 км =)
3. Автобусы - странный зверь, его надо изучать, прежде чем планировать их использование. Очень часто это неэффективно и я бы советовала использовать их _только_ в случае крайней нужды. Очень уж они медленные.
4. Машина - хороша, если планируется смотреть много кантри, полей и лесов и мелких городков. Во многих крупных городах (точнее в их большинстве) машина категорически противопоказана!!! муки с парковками, проездом, узкие улицы, пробки, туда нельзя, сюда штраф, парковка стоит диких денег... ЗАЧЕМ, когда есть простой, дешевый, удобный транспорт, который довозит за 5 минут и 2 копейки и не компостирует мозг? :)))
Ксати, машину нельзя взять с одной стране и сдать в другой (ну... не доплатив эдак тысячу евро =)), и часто нельзя без доплаты даже в другом городе.