?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
22 October 2010 @ 05:55 am
Неделя "Хорошая работа: как найти? Интересная карьера: как сделать?" День пятый. Собеседование  
Собеседование - это переговоры, исповедь или игра?




Всем здравствуйте!

С вами снова Алия Беляева, и мы подходим к концу нашего тренинга в сообществе 1day_1step .

Вчера мы рассмотрели источники поиска работы и сегодня немного поговорим еще об одном важном этапе - собеседовании.
Это тот этап, на котором представители двух сторон - работодатель и кандидат - встречаются.
Рассмотрим сразу оба взгляда: и работодателя, и кандидата.

Каковы задачи обеих сторон на собеседовании?

Основных две:
1. Презентовать себя.
2. Посмотреть, подходит ли мне вторая сторона.

Собеседование сродни переговорам, поэтому при подготовке к нему вы можете использовать также литературу, посвященную успешным переговорам.

Собеседование - интересная и большая тема, по которой можно проводить отдельный тренинг. Сегодня же мы поговорим об основных моментах.

Для того, чтобы результат собеседования был выше, важно помнить о трех этапах:

1 этап. Подготовка к собеседованию.
- Посмотрите описание вакансии, требования, предъявляемые к кандидату. Подумайте, какие вопросы можно задать вам, исходя из этих требований;
- Распечатайте ваш вариант резюме и возьмите его с собой (бывает всякое: напр. техника подведет и не смогут распечатать ваше резюме);
- Подготовьте список "трудных" для вас вопросов и ответы на них;
- Распечатайте схему проезда, контактные телефоны организации, описание вакансии.

2 этап. Собеседование.
- Запланируйте время на дорогу с запасом, чтобы не опоздать, если будут пробки;
- Если предложат заполнить анкету, можно уточнить, обязательно ли это в том случае, если у вас с собой есть резюме;
- На самом собеседовании лучше придерживаться активной роли, но следовать схеме, которую предложит вам интервьюер;
- В конце собеседования можно задать ваши вопросы и уточнить, когда будет принято решение по вашей кандидатуре.

3 этап. Анализ.
- Придя домой, проанализируйте ваше собеседование: на какие вопросы можно было ответить по-другому, а что вы сделали хорошо.
- Подведите итоги для себя: что вам понравилось в этой вакансии, плюсы и минусы, насколько она подходит под ваши требования, соответствует "идеальному месту работы".


Еще несколько моментов:
Собеседование, как и любые переговоры - это навык, который можно отрабатывать и улучшать.
Собеседование - как игра, в которой легче ориентироваться, когда вы знаете, по каким правилам она идет, чего от вас ожидает услышать работодатель.
И, как вы поняли, собеседование - это не исповедь. Не нужно быть предельно честным, открывать всю душу работодателю, говорить обо всех проблемах, которые, например, были на последнем месте работы.

 
Задание:
1. Напишите один или несколько ваших "трудных" вопросов и ваш вариант ответа на них.
Приглашаю всех к участию в комментариях - можно комментировать других участников, предлагать возможные варианты ответов на их вопросы.


Бонус:
Чтобы потренироваться в игре на оптимальные ответы, вы можете пройти онлайн-собеседование здесь.

Также у многих был вопрос про стресс-интервью, на пост про него я дам ссылку в конце тренинга.


Впереди два выходых - желаю вам хорошо отдохнуть!
Ведь хороший отдых - непременное условие плодотворной работы!

Предстоящие два дня вы можете использовать для выполнения заданий, которые не успели сделать - я буду отвечать на комментарии.

Сегодня был последний тематический день недели.
В понедельник будем подводить итоги.
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 118 comments — Leave a comment )
codlin: йаcodlin on October 22nd, 2010 02:55 am (UTC)
для меня собеседование вообще всегда испытание. Как себя вести? уверенно? Или просто быть собой? Я вот вижу, что в моей фирме, чем больше о себе хорошего говоришь - тем больше тебе верят.. а для меня мои достижения - это норма. Или может я себя не слишком уверенно чувствую..
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 08:17 am (UTC)
Думаю, что здесь помогут два момента:
1. Практика (ходить на собеседования, отрабатывать навык их прохождения).
2. Тщательная подготовка к собеседованиям.

По поводу достижений - да, нужно уметь говорить о них на собеседовании.
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 08:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 08:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 08:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 08:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 08:57 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 11:42 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 11:51 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 12:25 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - codlin on October 22nd, 2010 12:55 pm (UTC) (Expand)
sasha_danilenkosasha_danilenko on October 22nd, 2010 06:10 am (UTC)
для меня лично наверное самый неприятный вопрос - какой-то вот такой:
1) У вас гуманитарное образование, как вы планируете работать в области технических тренингов?
- Я более 6 лет работала в качестве технического специалиста (от инженера поддержки до инженера отдела обучения) Последний год я выполняла обязанности начальника отдела технической документации и обучения, что тоже требовало достаточно глубокого знания технической стороны вопроса. Кроме того мое образование - философ-преподаватель - предполагает что меня научили красиво говорить и профессионально преподавать, а для работы в отделе тренингов это не последнее дело.
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 06:57 pm (UTC)
Очень хорошо.
Последнее предложение еще можно так:
Весь этот опыт вместе с моим образованием - философ-преподаватель - (которое предполагает что меня научили красиво говорить и профессионально преподавать) позволят мне успешно работать в отделе технических тренингов.
san_soulsan_soul on October 22nd, 2010 07:00 am (UTC)
а мне стало казаться, что собеседование - это какой-то театр: соискатель - приходит на пробы, а работодатель - оценивает игру... И критерии у каждого работодателя настолько РАЗНЫЕ, что никогда не угадаешь по каким параметрам тебя оценивают! :)

Сейчас, когда на одну вакансию ОЧЕНЬ много желающих, что некоторые работодатели на собеседованиях даже с гордостью озвучивают, образовался своеобразный хаос.
Работодатель, если у него есть время, может перебрать кучу кандидатов в поисках того, который подойдет МАКСИМАЛЬНОМУ количеству его пожеланий (уверена, что помимо перечисленных в вакансии требований у каждого из них есть свои индивидуальные психологические предпочтения).

Вообщем, задача поиска работы нынче СИЛЬНО усложнена большой конкуренцией.
Можно учесть все пункты рекомендаций и хорошо подготовиться, но не угадать что конкретно сказать конкретному работодателю :)
ilushkin_oleg on October 22nd, 2010 07:21 am (UTC)
Вы права!!! Работодатели сейчас скажем так "закушались". Приходишь на интервью, а он из громадной стопки где то находит твоё резюме и так на автомате между делом проводит собеседование. Или ещё лучше когда на одно собеседование приглашают человек 30 и одновременно с ними общаются. У меня почему то складывается впечатления, что они отбирают пушечное мясо и ничего хорошего от вакансий в таких компаниях ждать не стоит.
(no subject) - san_soul on October 22nd, 2010 07:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ilushkin_oleg on October 22nd, 2010 07:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - san_soul on October 22nd, 2010 08:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ilushkin_oleg on October 22nd, 2010 08:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 08:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 09:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - san_soul on October 22nd, 2010 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 09:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - san_soul on October 22nd, 2010 09:42 am (UTC) (Expand)
ilushkin_oleg on October 22nd, 2010 07:15 am (UTC)
Сколько Вы сейчас получаете и каковы Ваши ожидания по зарплате?
Я обычно не скрываю свою зп. По поводу ожиданий говорю что хотел бы получать не меньше чем на предыдущем месте работы. Ну конечно часто ориентируюсь на ту зп которую указал работодатель, если он указал зп к примеру 20 тыс конечно говорить что я хочу 50 тыс наверное лучше не стоит.

Кем вы видите себя через 5 лет?
Вот этот вопрос меня всегда повергал шок. Всегда в голове возникает фраза, может бы вы ещё спросили что будет в 2050 году. Отвечаю приблизительно так. Вижу себя как минимум старшим специалистом или начальником отдела, а максимум начальником вашей компании )))))))))))))))
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 06:59 pm (UTC)
1. Да, это как один из вариантов.
2. По поводу начальника компании все-таки не рискнула бы посоветовать говорить на собеседовании) А начало ответа - хорошее.
Siberysibery on October 22nd, 2010 07:37 am (UTC)
Я никогда не проходила "настоящего" собеседования, как везде описывают. Первая работа нашлась по знакомству, на всех остальных работодатель уже до собеседования знал, что возьмёт именно меня, поэтому первое общение с ним было просто формальностью. Проходила такие "собеседования" по телефону и по скайпу, никогда лично. Так что в теор. базе-то я подкована, а на практике никогда не удавалось применять. Но сейчас лафа кончилась, поэтому хочу быть во всеоружии.
Больше всего боюсь вопроса "почему вы ушли из предыдущей компании" и всех прочих его разновидностей. К тому же с последнего рабочего места уходила со скандалом. "Из-за разногласий с руководством"? Подумают жеж, что у меня и на новом месте возникнут разногласия. Ещё, поди, захотят кровавых подробностей, которые я не очень-то хочу озвучивать /инициатором скандала была не я, но с точки зрения работодателя это, наверное, не имеет значения, тем более, подумают, что я себя выгораживаю/.
Да и вообще, на будущее, даже если не иметь во внимании скандал, как лучше отвечать на такой вопрос?
Боюсь, что будут спрашивать чересчур личные вопросы и пытаться проводить "стрессовое собеседование", а так же задавать каверзные вопросы типа "как положить жирафа в холодильник". Такое ещё спрашивают?
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:06 pm (UTC)
По поводу вопроса "почему ушли" - спрашивают на мотивацию ухода.
Не нашла ваш ответ в теме про мотивацию (хотела посмотреть, что нравилось, что не нравилось на пред. месте работы).
Исходя из этого уже можно будет строить ответ.
"из-за разногласий с руководством" - так, конечно, говорить сразу не стоит.
Можно начать с другой причины, потом перейти плавно на "несоответствие ваших целей и целей компании".
Если бы не конфликтная ситуация, почему бы вы могли уволится, что вас не устраивало, вот с этого и можно начать.
Личные вопросы - например, какие?
Каверзные - вы имеете ввиду - задачи всякие?
(no subject) - sibery on October 22nd, 2010 07:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 07:46 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 08:07 am (UTC)
Попробуйте написать ваши варианты ответов на эти вопросы, потом вместе подумаем, что можно улучшить.
(Reply) (Parent) (Thread) () (Link)
(Deleted comment)
(no subject) - umbrella_hr on October 22nd, 2010 07:17 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
l_o_r_r_il_o_r_r_i on October 22nd, 2010 08:52 am (UTC)
Для меня самый сложный вопрос, касаемый уровня желаемой з/пл. Я знаю, что в Нижнем средняя з/пл около 10-12 тыс на моем уровне. Но честно, каждый раз пугаюсь этого вопроса, ведь продешевить или завысить не очень хорошо...вот и мучаюсь каждый раз)
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 09:13 am (UTC)
А ваш вариант ответа? :)
Напишите, потом подумаем, что можно улучшить.

Вот здесь еще статья по переговорам о з/п - может пригодится:
http://jobsearchcoach.ru/press/4/
palundra66 on October 22nd, 2010 09:00 am (UTC)
1 Почему у вас перерыв в карьере.
Взяла небольшой перерыв, что бы заняться собой и семьей.
2 Вам 27-30 лет, вы планируете заводить семью, детей.
Да возможно, что в ближайшие 5 лет я выйду замуж. Заводить детей я планирую в 33-35 лет. До этого я хочу настроить работу так, что бы мои дикретный отпуск ни кому не помешал.
3 Вам можно доверять?
Собеседование это как бег по минному полю :)
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:08 pm (UTC)
Очень хорошо.
1. можно еще добавить: "сейчас все вопросы решила, и готова полностью включиться в работу"

3. По поводу третьего вопроса не очень поняла ваш ответ.
(no subject) - palundra66 on October 23rd, 2010 08:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 09:56 am (UTC) (Expand)
palundra66 on October 22nd, 2010 09:12 am (UTC)
Прошла тест 13 из 15. Это хорошо?
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 09:18 am (UTC)
Да, достаточно хорошо :)
Что нас не убивает - делает сильнее!polijul on October 22nd, 2010 10:52 am (UTC)
1. На одном из собеседований меня вогнал в стопор вопрос: " Кем вы себя видите через пять лет?". Это уже потом я узнала, что по теории достижения успеха в выбранном деле надо планировать так далеко и отталкиваться от выбранной цели. Но тогда этот вопрос застал меня врасплох. Сейчас я бы ответила, что вижу себя конкурентноспомобным, востребовательным специалистом в выбранной области (как минимум).
2. Второй вопрос, который заставлял комплексовать и думать - врать или нет, был: "У вас маленький ребенок. У вас есть кому с ним сидеть, когда он заболеет?" и как продолжение: "Вы не планируете еще детей?"
Сейчас, когда у меня уже двое (да, я тогда планировала в перспективе иметь ребенка), возникает вообще чувство неполноценности и страх, что эта информация неизменно играет против тебя. Все остальное - хорошо построенные фразы и отработанные варианты ответов, а вот что делать с реальным фактом (двое детей), который для работодателя является тождеством периодической нетрудоспособности сотрудника, ненадежности в плане внеурочной работы, хлопот на новогодние праздники и еще много чего?
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:25 pm (UTC)
1. Да. Можно и конкретизировать, исходя из того, какой вообще возможен карьерные рост на данной должности.
2. По поводу маленьких детей мое мнение такое. Если работодатель изначально говорит, что мы с детьми не рассматриваем, значит это просто не ваш работодатель. Ведь если на собеседовании он категоричен в этом вопросе, то и в процессе работы не стоит ждать от него лояльности. А с детьми ведь действительно иногда и отпроситься надо. Есть и другие работодатели - для которых кандидат - прежде всего профессионал и наличие/отсутствие детей уже второстепенно. Поэтому, если отказывают из-за детей, то расстраиваться не нужно, надо даже радоваться, что вы не устроились в компанию, где к людям отношение как к машинам. Повторюсь, это мое субъективное мнение.
Ответы строить по тому принципу, что наличие детей не помешает работе, что есть несколько вариантов того, кто будет с ними сидеть.
(Deleted comment)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 09:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - polijul on October 23rd, 2010 10:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hopeless_ya on October 23rd, 2010 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 08:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - hopeless_ya on October 23rd, 2010 11:30 pm (UTC) (Expand)
bilochkabilochka on October 22nd, 2010 11:22 am (UTC)
У меня самая большая загвоздка - это мое портфолио. Я больше всего работала с тканями (я - дизайнер по тканям), но пару раз ходила на собеседование в рекламные агентства на дизайнера рекламы, и это был всегда камень преткновения. Говорили одно и то же - у вас великолепные ткани, но ваше портфолио по рекламе слабовато. После этого я терялась, говорила что-то вроде того, что я этим мало занималась, но готова активно учиться, но звучала, наверное, неуверенно. Вот не знаю теперь, что делать... Наверное, буду из рекламных макетов отбирать только самые-самые лучшие и говорить, что, не смотря на то, что занималась этим ничтожно мало, чувствую большой интерес к этому виду дизайна и ощущаю в себе огромный потенциал... Как-то так... Как при этом быть более уверенной - не знаю...
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:29 pm (UTC)
Ага, подумайте, как можно расширить ваше портфолио. Сделайте дополнительно просто сами несколько работ (макеты визиток и т.п), покажите из людям, которые уже работают в этом бизнесе.
На "ваше портфолио слабовато" можно еще уточнить "А что именно можно улучшить? Ваш совет, как человека, который работает на этом рынке давно, для меня очень важен" - думаю, что после такого, можно будет услышать пару интересных советов.
Как думаете?
(no subject) - bilochka on October 23rd, 2010 05:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 05:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bilochka on October 25th, 2010 08:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 25th, 2010 10:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bilochka on October 26th, 2010 11:47 pm (UTC) (Expand)
K0rkak0rka on October 22nd, 2010 12:33 pm (UTC)
Меня обычно пугают вопросы о зарплатных ожиданиях. Ну, то есть согласно сообщениям интернета и знакомых, я знаю, что 20-25 тысяч стандартная зарплата студенту с гибким графиком. Но каждый раз ощущение, что прошу слишком много.
И вопросы из серии: кем вы видите себя через пять лет.
Не говорить же, что через пять лет я может десять раз сменю профиль, выйду замуж рожу ребенка, хотя и не планирую сидеть в декрете.
Не думаю. что такой ответ понравится работодателю.
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:31 pm (UTC)
По поводу того, кем быть.
Помните, я предложила проанализировать разные должности в IT?
Вот как раз после этого анализа вы уже легче сможете ответить на этот вопрос (исходя из того, какой рост может быть с должности, которую вы выберите).
Можно так и ответить: "я изучила рынок труда по моей специальности. Вилка предлагаемых заработных плат с аналогичным мне опытом работы составляет 20-25 тысяч. Исходя из этого, хотелось бы ориентироваться на эту сумму".
Как вам такой вариант?
(no subject) - hopeless_ya on October 23rd, 2010 01:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - k0rka on October 24th, 2010 11:09 am (UTC) (Expand)
Tetyana: Melancholiaschoko_minza on October 22nd, 2010 01:28 pm (UTC)
Уже несколько раз в комментариях всплыли два наболевших вопроса:
Зарплата.
Семейные планы.

Какой оптимальный ответ?

Что касается планирования детей, то я слышала, что можно и врать, потому что работодатель не имеет права вмешиваться в личную жизнь работника.
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:33 pm (UTC)
Посмотрите, пожалуйста, сейчас вот ответила на комментарии выше - как вам такие варианты?
А что именно врать?
(no subject) - schoko_minza on October 23rd, 2010 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 11:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - schoko_minza on October 23rd, 2010 08:45 pm (UTC) (Expand)
sirielle_mellonsirielle_mellon on October 22nd, 2010 02:31 pm (UTC)
Для меня это вопрос "на какую зарплату Вы расчитываете?".
В реальности мне нужно много... Но опасаюсь, что если назову, то меня отставят. И вообще, от этого вопроса попахивает издевательством!
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:36 pm (UTC)
Как вариант: "Я изучила рынок труда по своей специальности и предложения работодателей. На вакансиях, с аналогичным мне опытом предлагается з/п столько-то и столько-то. Соответственно, я планирую рассчитывать на этот уровень".
Как вам такой вариант?
(no subject) - sirielle_mellon on October 22nd, 2010 09:29 pm (UTC) (Expand)
merememe_reme on October 22nd, 2010 02:51 pm (UTC)
я бы согласилась на самый минимум примерно месяца на 3, а потом p;jhjdj было бы повышать каждый год и по достижениям
sunirishka51254 on October 22nd, 2010 03:23 pm (UTC)
Для меня тоже один из самых сложных вопросов - это вопрос о желаемой заработной плате. Обычно отвечаю, что все зависит от полномочий и обязанностей, и называю уровень заработной платы, с которого готова начать.
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:37 pm (UTC)
Посмотрите, пожалуйста, вариант, который я указала в темке в комментариях выше - может быть и он вам подойдет.
Ваш вариант тоже очень хорош.
margo_ritana on October 22nd, 2010 04:55 pm (UTC)
Для трудными являются вопросы, про карьерный рост, то есть кем я себя вижу в данной организации, сразу какое то чувство неуверенности возникает, действительно я же не знаю буду ли я там вообще где нибудь через месяц работать или нет. То есть на то кем я могу там стать влияет множество факторов...
Больше вроде не вспомнила трудных вопросов.
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:40 pm (UTC)
Да, действительно, не известно, будет ли человек там работать долго. На самом деле, то, что вы отвечаете про планы в этой организации еще не означает ведь, что вы обязуетесь там отработать. Это ведь не только от вас зависит, но и от компании: какая будет система мотивации, будет ли рост и т.д. Поэтому можно просто ответить, исходя из того, какой возможен карьерный рост по вашей специальности.
Это вопрос больше на понимание кандидатов того, какой может быть вариант развития его карьеры (тема про карьерные сценарии была этому посвящена).
klenoviylistklenoviylist on October 22nd, 2010 05:23 pm (UTC)
Т.к никогда на собеседовании не была, но скажу про вопрос, который больше всего меня мучает.
Вопрос: почему вы идете именно на должность ресерчера, вы ведь учитесь младшем курсе финансового ВУЗа? (т.е несоответствие образования и работы)
Ответ: В будущем я хочу быть менеджером по компенсациям и льготам, ему нужно хорошее финансовое образование, поэтому учусь я в финансовом ВУЗе и иду на должность ресерчера.

А какие самые каверзные вопросы задают, когда у человека нет опыта? (т.е понятно, что это будет его первая работа)
umbrella_hrumbrella_hr on October 22nd, 2010 07:41 pm (UTC)
Можно окончание поменять:
"В будущем я хочу быть менеджером по компенсациям и льготам, ему нужно хорошее финансовое образование, поэтому учусь я в финансовом ВУЗе. Иду на должность ресечера, так как мне сейчас интересны все направления, связанные с HR и это один из возможных вариантов начала моей карьеры, который мне очень интересен".
Как вам такое окончание?
(no subject) - klenoviylist on October 23rd, 2010 04:11 am (UTC) (Expand)
nilettaniletta on October 22nd, 2010 08:29 pm (UTC)
Для меня на одном собеседовании трудным был вопрос: "У Вас такое хорошее образование, почему не работаете по специальности?".
Не смогла объяснить, что по специальности в России работы практически нет, а за границу мне не хотелось... любовь)))
Сейчас скорее всего тоже смутит вопрос об образовании.
Ещё хотела вопрос о детях затронуть, но в комментариях выше уже всё подробно обсудили. К этому вопросу теперь готова :)
Спасибо, Алия за интересный и очень нужный тренинг!
umbrella_hrumbrella_hr on October 23rd, 2010 07:57 pm (UTC)
Не смогли объяснить - а что ответили, как построили ответ?

(no subject) - niletta on October 23rd, 2010 08:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 23rd, 2010 08:26 pm (UTC) (Expand)
ladyscontrolladyscontrol on October 22nd, 2010 10:23 pm (UTC)
и про детей и про зарплату всё уже обсудили... так что приняла к сведению...
однажды вопрос: "А почему вы развелись?" - привел в такой ступор, что хотелось даже послать. Как выкрутилась даже не помню...
umbrella_hrumbrella_hr on October 23rd, 2010 05:04 am (UTC)
Да, тактичность некоторых представителей работодателей иногда, к сожалению, удивляет. Думаю, что это был вопрос из разряда "просто интересно узнать".
(Deleted comment)
umbrella_hrumbrella_hr on October 23rd, 2010 08:00 pm (UTC)
В вашем посте уже есть ваш ответ на вопрос)
Все верно.)

oldwant?=notwant?oldwant on October 23rd, 2010 10:42 am (UTC)
я один раз провалила собеседование на офис менеджера в медиа компания, потому что сказала, что хочу работать в галерее. после этого, на вопрос о сфере где хочу работать, если это не искусство, говорю, что не определилась))
virtual job interview in english:
http://career-advice.monster.co.uk/job-interview/job-interview-questions/virtual-job-interview/article.aspx
umbrella_hrumbrella_hr on October 23rd, 2010 11:19 am (UTC)
Ясно.
Спасибо за ссылку:)
Киселёва Милаhopeless_ya on October 23rd, 2010 01:44 pm (UTC)
Самый трудный вопрос про замужесво и детей. В этом году на обоих моих работах - этот вопрос был чуть ли не самым важным. И начальник мужчина на первой не хотел меня брать,хотя я сказала что не замужем и пока не планирую ближайшие года три. вплоть до того что со мной взял девочку с двумя детьмя - типа она рожать не будет,при том что она на вакансию не подходила!!! компьютер не знала,и вот оставшиеся дизайнеры все за нее работали, правда потом этот же начальник оплатил ей курсы.
а на второй работе - обрадовались тому,что я не замужем,(официально),но живу в гражданском браке - потому что предыдущая художница уволилась,закрутив роман с американцем.

Так что трудно( что отвечать про детей не ясно. но ясно,что каждый должен обзавестись семьей,не важно где он работает...

Еще трудный вопрос про уход с прошлой работы. Я,конечно,отвечу,что промышненная аллергия. Ноне факт,некоторые не верят.
И про планы в компании на будущее...ну какие планы у художников...кем вообще они могут быть.
umbrella_hrumbrella_hr on October 23rd, 2010 08:15 pm (UTC)
По поводу детей я отвечала здесь

Вы знаете, ведь на самом деле можно про любую женщину сказать:
- она не замужем, значит скоро выйдет и родит
- она замужем, детей нет, значит скоро будут
- у нее маленький ребенок - больничные будут
- у нее ребенок подросший, наверное, скоро второго захотят
и т.д.
Кого же тогда брать на работу?
И мы ведь прекрасно понимаем, что если есть 2 ребенка, еще не факт, что третьего не будет.

Поэтому мое мнение такое, что прежде всего надо "продавать" себя как профессионал и искать работодателя с адекватным отношением к детям.

По поводу ухода - не помню, вы писали или нет, а какая истинная причина была?

Планы в компании - на какую например вакансию вы имеете ввиду?
(no subject) - hopeless_ya on October 23rd, 2010 11:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - umbrella_hr on October 24th, 2010 10:20 pm (UTC) (Expand)
Najanajaa on October 24th, 2010 08:15 am (UTC)
Пожалуй самый неприятный вопрос это "какой Вы видите Вашу карьеру через 5, 10 лет"?
Я честно говоря не знаю на него ответа.Самый правдивый ответ - "я являюсь хорошим специалистом в своей области, и успешно работаю из дома". Но такой ответ порадует наверное небольшое количество работодателей )
umbrella_hrumbrella_hr on October 24th, 2010 10:27 pm (UTC)
Помните, я писала вам, что можно проанализировать разные профессии, которые вы предложили на выбор. Как раз после этого уже можно будет понять, как можно строить карьеру в той или иной профессии.
nastya_pastyanastya_pastya on October 24th, 2010 11:35 am (UTC)
Я затрудняюсь с этим заданием, не могу определить трудних вопросом. Как обычно происходит собеседование в моей области. Доклад-презентация на научную тему, т.е. своего рода семинар для приглашающей группы. Это дает представление о научном содержании предыдущей работы, как себя человек ведет при выступлении, как умеет презентовать, насколько ориентируется в том, о чем говорит. Вторая часть собеседование - личная беседа с 2-3 предтавителями группы в том числе руководителем - круг знаний, почему Вы нами заинтересованы, какие Ваши карьерные планы. Смотрят на публикации - количество и содержание, это показатель того, в чем человек является специалистом. А дальше они уже решают и выбирают из всего многообразия чьи знания наиболее подходят для данной области. Не всегда даже не собеседование приглашаю, просто смотрят по CV и публикациям если человек подходит.
Вот где здесь трудный вопос? Подходишь - возьмут, не подходишь - возьмут того, кто больше подходит.
umbrella_hrumbrella_hr on October 24th, 2010 10:29 pm (UTC)
Если трудных вопросов у вас нет - очень хорошо! :)