?

Log in

Друзья, В этом сообществе вы найдете бесплатные тренинги и получите поддержку специалистов по самым разным темам. Каждую неделю здесь начинается новый онлайн-тренинг. Учитесь дома, учитесь с удовольствием, учитесь в хорошей компании.
 
 
15 April 2010 @ 08:40 am
Как взять английский в свои руки: день 4  
Здравствуйте, дорогие все,
Сегодня – четвертый день нашей недели, и мы говорим о времени.


Каст и задания ниже.

1) Найдите в своем расписании, в повседневном течении жизни временные отрезки, которые можно связать с иноязычной деятельностью. Не забывайте о 1) периодах вынужденного ожидания и 2) смене деятельности.

2) К какому незыблемому ритуалу, к какому неизменному действию вы привяжите свою иноязычную деятельность?

3) Удостоверьтесь, что все, что вы писали ранее, привязано ко времени и так или иначе расписано по времени. Проверьте, что по каждому пункту у вас есть ответы на 3 ключевых вопроса:
  • сколько это займет времени?
  • когда я буду это делать?
  • когда это будет сделано? когда я получу результат?

Завтра у нас с вами завершающий день недели и раздача слонов!

До встречи в комментариях!
 
 
( 52 comments — Leave a comment )
nessinkanessinka on April 15th, 2010 05:44 am (UTC)
Когда год назад я начала изучать англ., то то время,которое я трачу на дорогу (а у меня это 50 мин в один конец) занимала так: 10 мин в автобусе на карточки, 40 мин, которые иду пешком, тратила на прослушивание МР3-сначала это уроки, потом аудиокниги. Сейчас ко всему этому прибавила и прогулку в обеденный перерыв, это где-то полчаса.
merememe_reme on April 15th, 2010 06:45 am (UTC)
а долго продержались в таком режиме?
(no subject) - nessinka on April 15th, 2010 07:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - me_reme on April 15th, 2010 10:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nessinka on April 15th, 2010 11:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - olzaru on April 15th, 2010 07:35 am (UTC) (Expand)
merememe_reme on April 15th, 2010 06:48 am (UTC)
времени 20 минут. утром как встану. прочитать управжение или прослушать идалог так же ка ки почистить зубы)
небольшой результат каждый вторник.
трудно правда это выполнять)
olzaruolzaru on April 15th, 2010 09:09 am (UTC)
тут помогает,например, видимая траектория движения. когда вы понимаете, что эти 20-минутки - часть одного и того же процесса, в результате вас ждет то-то тогда-то. если нет очередной 20-минутки достижение результата смещается во времени.
вы даже можете это нарисовать себе в качестве "пинарика", если у вас работают такие вещи.
Olga Yermishkinaorie on April 15th, 2010 07:01 am (UTC)
мне вот второе задание никак не даётся из-за того, что у меня мощный барьер ставить цели, если я не знаю, сколько времени и когда я смогу этому отводить.

думаю, что сделаю в другом порядке.
Olga Yermishkinaorie on April 15th, 2010 07:09 am (UTC)
тут ещё штука в том, что должно быть "чистое" время, которое не связано ни с какой повседневной деятельностью, когда ты сидишь за компьютером и занимаешься конкретно только этим.

это придумывание задач, поиск, подбор и подготовка материала, анализ эффективности. при самостоятельном изучении на поиск и отбор материалов уходят какие-то тонны времени ;)
(no subject) - olzaru on April 15th, 2010 09:05 am (UTC) (Expand)
Ингаizotropia on April 15th, 2010 07:14 am (UTC)
а вот сегодняшнее задание, похоже, мне "не по зубам"

у меня слова "ритуал", "всегда", "постоянно", "ежедневно" вызывают зубовный скрежет (и как я при таком раскладе на работу хожу не сильно ясно)))

поэтому и цели я в предыдущих заданиях ставила на 2 недели или месяц, чтобы ясно видеть окончание, чтобы знать, что придет время и я все поменяю :)
olzaruolzaru on April 15th, 2010 08:56 am (UTC)
все в ваших руках :)
не вижу никаких проблем. вычеркивайте слова "ритуал", "всегда", "постоянно", "ежедневно" и делайте то же самое, только с учетом, что делать это вы будете в течение ограниченного времени. допустим, 30 дней. пусть это будет "игрушка месяца". или "check point of the week". называйте это как угодно. лишь бы работало :)
Re: все в ваших руках :) - izotropia on April 15th, 2010 09:31 am (UTC) (Expand)
Re: все в ваших руках :) - olzaru on April 15th, 2010 09:37 am (UTC) (Expand)
agata2007agata2007 on April 15th, 2010 07:58 am (UTC)
очень интересно! жуть
как это все вписать

самое важное направление - говорение = но надо думать как сделать то. на ближ несколько неделе займусь записью аудио = 5 мин в день записанного рассказа и три вопроса для контроля по содержанию и умения завдать вопросы. = 5 минут записи.
*куда привязать - буду думать)))

2. слушаю аудио, кого то, кого спросила по теме недели))) = 10 мин в день - активно общаюсь с преподвателями= реально.
добавить, что слушать - ищу идеи где брать что послушать
слушаю по дороге на телефон записывать хорошо бы раз внеделю по воск, или субб

3. читаю 1 стр в день или одну статью = 30 мин? = когда ....?

4. пишу 1 стр в день = 5 -2 0мин = когда - хорошо бы до компа))) так как просто бумага нужна

5. грамм упр =10 мин, 1 упр по 1 теме = когда ?

6.карточки фраз 5 в день - повторение в дороге
оформление записей = когда ?

8. выбор темы на след неделю = вс 20:30

9. подбор что читать, чтобы было с собой 20:30 - 20:45

10. подбор что слушаю = воскр 20:45 - 21ч

7. пост недели как результат проработки отдельной темы = делаю 20 минут с 20 ч до 20:20 воскресенья))

11. призы и подарки = 2 раза по 15 мин в неделю

12. тестирование (грамм/говорение/чтение/письмо/ слушание) = 1 раз в неделю 15 мин по кругу = когда - думаю





agata2007agata2007 on April 15th, 2010 08:03 am (UTC)
какая то суета получается... может взять тему 2 недели или распределит ьактивности по дням недели
(no subject) - olzaru on April 15th, 2010 08:58 am (UTC) (Expand)
lenchik_ponchiklenchik_ponchik on April 15th, 2010 08:37 am (UTC)
Дорога, прогулка с собакой, готовка- аудирование.

Стараюсь выкроить ежедневно час на занятия с грамматикой, чтение. скорее всего это не правильно. т.к. лишний час найти всегда сложно. и поэтому получается не регулярно. Поэтому лучше 15-20 минут в день, но наверняка. Буду думать.

Ко времени ничего не привязано- все спонтанно. Есть смысл привязать все на время после завтрака. Оно у меня самое свободное.

Понравился совет- не включать компьютер, пока не сделаю все намеченное. Поскольку основная часть занятий все-таки в нём, то сначала делать то, что на бумажных носителях, а потом то, что не требует подключения к интернету. Мне кажется это выход.
Начну так жить с завтрашнего утра, потому что сегодня уже поздно не включать комп, а выключить уже не могу, так как я не одна тут)))
Спасибо за ваши вопросы- побуждают задуматься!)))
olzaruolzaru on April 15th, 2010 09:06 am (UTC)
точно, дробите час. установите себе минимум обязательный на день или на два. пробуйте разные режимы и форматы. в итоге нащупаете оптимальный для себя.

про"после завтрака" подумайте еще. какую именно деятельность? как долго? и т.д.

iris_74zzelenskaya on April 15th, 2010 08:40 am (UTC)
у меня немного некорректный, сильно уточняющий вопрос:
Имеем:
- сильно загруженную жизнь и работу никак с инязом не связанную;
- сильное желание его изучить на уровне: понимаю и говорю свободно;
- в процессе дня никаких пересечений и точек соприкосновения с инязыками нет.
С чего начать?
Какое мелкое несложное действие можно выбрать, чтобы язык хоть как-то проявился в жизни?
olzaruolzaru on April 15th, 2010 09:23 am (UTC)
Наташа, я могу дать вам стопиццот вариантов, и ни один из них не подойдет, потому что это мои варианты или варианты "вообще". может, конечно, и подойти, но лучше, чем вы, никто вам все равно не ответит.
я не знаю, какой уровень у вас. есть ли язык за плечами, несмотря на его отсутствие в текущей реальности. не до конца понимаю, какова должны быть цель этого мелкого действия: обозначить присутствие языка? или обеспечить себе движение вперед? что будет стоять ЗА этим?
к слову,дети ведь тоже наверняка учат язык. можно связать язык и совместное время с детьми.
(no subject) - zzelenskaya on April 15th, 2010 10:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - olzaru on April 16th, 2010 08:22 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - zzelenskaya on May 18th, 2010 01:28 pm (UTC) (Expand)
Натальяnatalyafilipova on April 15th, 2010 11:12 am (UTC)
Мое расписание диктует сейчас ребенок. Точно он спит днем 1 раз и, как правило , в 22 но уже спит.Естественно, занятия английским буду привязывать к этому времени. У меня есть хороший пример со спортом, когда -то я решила, что каждый день во время рсна ребенка выполняю 20 мин разработанный комплекс и так уже делаю год ( естественно,бывают перерывы на пару дней по независящим от меня причинам ) и 2 тренировки в спортзале в неделю, что тоже выполняется. У меня свой психологический срок вырабатывания привычки , считаю, что он где-то 2 -3 недели, когда надо напрячься,а потом уже все пойдет с удовольствием.

1.Сейчас реально у меня приходит рассылка на англ. языке,где даются задания в основном по разговорной речи, песенки,мультики ( это для ребенка). Мне требуется ознакомиться с заданием, скачать его и подготовиться ( я все проговариваю вслух). Время на это 15 мин желательно без ребенка. Это как раз в 22.00
2. В течение дня утром ( днем) и вечером этот материал проговаривается мной уже с ребенком это по 10 мин 2 раза
3. занятия грамматикой : глаголы: проработка одной темы и 2 упражнения в день ( упражнения всеряю по ключу) 15- 20 мин
4. уборка - рутинная 15 мин ( утром и вечером) в это время включать аудио или видеосюжеты

Очень понравилась идея про карточки... надо тоже реализовать. 5 слов в день вполне реально,только это должны быть не асбстрактные слова, а слова выписанные из книги, которуюя читаю ( уже два дня не читала)- суши мои просту уплывают...

Не знаю, что будет в этом случае результатом, пока для меня результат чтобы эти занятия стали рутиной ,даю срок 2 недели



olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:18 am (UTC)
отлично!
про слова вы правы. контекст важен. поэтому словосочетания лучше отдельных слов. хорошо, если сможете делать какие-то пометки для себя, чтобы вспомнить, как именно употреблялось слово.
(no subject) - mariel_usa on September 28th, 2010 09:32 pm (UTC) (Expand)
fricasssefricassse on April 15th, 2010 03:55 pm (UTC)
ДЛя меня именно время всегда было проблемой, всегда находились какие-то еще дела лишь бы не англ учить. Но сейчас. когда у меня есть волшебная папочка в которой все расписано по пунктам. мне гораздо легче принять решение о времени.

Итак, мои якоря.Момент когда ребенок вечером заснул - у меня есть от одного до двух часов на занятия с учебником и писанина в блог. В течениии дня на время уборки включаю радио, на время приготовления еды включаю фильм. Час на беговой дорожке - слушаю диалоги. Еще бывает так что муж смотрит интересные ему фильмы, а я такие не люблю - это тоже время для занятий языком, например читать книгу.
Но все таки наиболее реальные занятия только когда малыш будет спать, в остальное время я не могу сконцентрироваться.

3 задание сложное надо будет его запомнить и посмотреть в течении недели сколько времени на занятия будет уходить и потом уже исходя из этого времени понять когда можно ожидать результат.
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:27 am (UTC)
очень радостно читать!
теперь, когда вы продумали несколько возможных вариантов, будет легче принять решение и сделать что-нибудь для языка именно в эти моменты.
maremarmaremar on April 15th, 2010 04:04 pm (UTC)
1) Метро- самое время читать и слушать аудиокниги
Вечер - когда ребенок спит, а муж еще не пришел - урок Мерфи - а потом свободное время

2)Ритуал - дорога на работу.

3) Цель читать и слушать - в метро, каждый день. Время -минут 20.
Цель заниматься по Мерфи - вечер, дома. Время 20-30 минут.
Читать болгги на английском - утром, перед проверкой почты и новостей. Думаю, что тоже 15 минут
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:27 am (UTC)
хорошо, принято :)
Marina Gillermarinagiller on April 15th, 2010 05:05 pm (UTC)
- заниматься каждый день (кроме дней занятий) до завтрака по часу - то самое чистое время, о котором говорится ниже в комментариях.
- все перемещения по городу совершать с плеером, в котором аудио к курсам - повторять пройденное (изучать новое без текста перед глазами мне пока трудно, хотя я потихоньку уже начинаю залезать и вперед, чтобы стимулировать себя к развитию).
- сделать карточки для кухни (или наклеить листочки) и во время готовки смотреть в слова, а не в стенку. придется продублировать карточки - они должны быть отдельные и на видном месте, иначе про них буду забывать (сделать первую партию карточек не позже конца следующей недели).
- придумала приклеивать что-нибудь (карточки, страницы текста итп) с внешней стороны душевой кабины и читать, пока принимаю душ (я люблю зависать там под струей воды на полчаса, при этом ничего особенно не делая и сильно скучая). осталось отработать технологию, чтобы не падало, решить, где и как хранить в ванной на видном месте. (организовать технически и сделать первую партию материала не позже конца следующей недели).
- переключение во время долгих дел (домашних заданий в институт и на тот же испанский итд, предполагающих сидение за столом) подпевать и танцевать под песни, просмотр рекламы, короткометражек, сериалов и другого видео (уже есть небольшая подборка от репетитора, в субботу выбрать сериал, структурировать все песни и видео, чтобы открывались по минимальному количеству кликов).
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:31 am (UTC)
просто здорово!
очень интересно, как технически реализуете карточки в ванной :)
(no subject) - marinagiller on April 16th, 2010 09:35 am (UTC) (Expand)
greisen: blackgreisen on April 15th, 2010 07:04 pm (UTC)
сегодня просидела в обед с экселем и бумажкой - считала время
фактически получилось, что мне выделить 1 час времени гораздо проще, чем уговаривать себя на "20 минут ежедневно когда-то там в свободное время"
еще позавчера, когда выбирала учебник, посчитала сколько времени уйдет на его изучение
решила сконцентрироваться на 2 целях - подтянуть грамматику до уровня "могу объяснить почему так", а так же на увеличении активного словаря
таким образом имеем 2 часа по будням тематических занятий по учебнику (сегодня провела пробный урок, как и предполагалось - разворот учебника на час). 4 занятия на проработку юнита, 12 юнитов - итого около 6 месяцев. потом посмотрю.
якорем будет служить мой приход с работы.
грамматику не нормирую - как пойдет (для нее выделено время в выходной, преимущественно сутра)
помимо этого планирую под настроение учить слова в свободное время. периодов вынужденного ожидания у меня нет, поэтому планировать четкое время не буду.
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:33 am (UTC)
жму руку! :))
Alfiya_Mmamontenokmari on April 15th, 2010 07:14 pm (UTC)
метро- слушаю, обед без коллег- читаю газету или слушаю
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:34 am (UTC)
теперь главное, чтобы было, что слушать и что читать)
Юлияsobachka_sonya on April 15th, 2010 07:19 pm (UTC)
1) больше часа добираюсь с работы/на работу. но в транспорте я банально сплю: утром еще сплю, вечером - уже (( пропадает много времени, но ничего поделать с собой не могу. Но все же хочу попробовать не поспать, а что-то поделать. Может карточки со словами? а вот выше была идея: аудирование во время прогулок с собакой. это можно попробовать. на всех прогулках не выйдет, мы активно гуляем с дрессировками (точнее, попытками )))). но часть прогулок можно отдать под аудирование. только оказалось, что у меня нет никаких МР3-записей для начального уровня (( будем искать

2) я - не тормоз, я - медленный газ ))) но никак не могу понять, о чем это, что за ритуал. можете привести пример?

3) поняла, что полноценно заниматься в будни не смогу, сил не остается вечером. ну разве что иногда буду делать грам. упражнения. а вот основные занятия придется отложить на выходные. надеюсь, что получится заниматься и сб., и вс. время, наверное, выделю после утреннего собачьего выгула. 1,5-2 часа
olzaruolzaru on April 16th, 2010 09:37 am (UTC)
1)по аудио для начального уровня посмотрите englishtips.org.

2) ритуал - это условное название. по сути, это привычная последовательность действий. например, утром в определенной последовательности делаете одно за другим. при это обязательно почистите зубы, а, например, сложную укладку можете пропустить иногда. задание в том, чтобы привязать иноязычную деятельность к тому, что вы всегда делаете, к тому, что неизбежно с вами происходит.

3) попробуйте найти какое-то время в теч. рабочего дня.
(no subject) - sobachka_sonya on April 16th, 2010 09:48 am (UTC) (Expand)
;katsiaryna2005 on April 16th, 2010 05:03 pm (UTC)
ответ
Я пока не работаю, поэтому не могу связать ни с чем конкретным. Понравилось про не включать комп, пока не сделаешь задания. А новости буду читать сразу, как включаю интернет вечером.
olzaruolzaru on April 16th, 2010 07:21 pm (UTC)
Re: ответ
связки же работают не только при наличии работы :) я думаю, найдете рано или поздно что-то свое.
aaanddrewaaanddrew on April 19th, 2010 05:53 pm (UTC)
Студия дизайн интерьера. Предметы интерьера в технике

студия дизайн интерьера ФЬЮЖН Дизайн жилых помещений. Дизайн офиса. Дизайн детской комнаты. Дизайн спальни. Подготовка проекта перепланировки. Цветовое решение интерьера. Дизайн света. Авторский надзор. Текстильное решение интерьера. Перетяжка мебели. Авторские предметы интерьера. Мы предлагаем продукцию из стекла, выполненную в техникеФЬЮЗИНГ. Витражи, часы настенные, настольные, блюда, пепельницы, рамки и пр. Готовые и на заказ. Срок исполнения заказа от 3-х дней в зависимости от сложности работы. Возможно изготовление логотип
Nazonazo on April 20th, 2010 01:05 pm (UTC)
Я тут очень опаздываю...
Метро - наше все! Столько времени тратить на дорогу попусту? Это не про нас :) Учитывая, что мои разъезды занимают часа три ежедневно - вполне себе время для занятий, Вам так не кажется?

А еще час утром, после высылки дитяти в сад.
olzaruolzaru on April 21st, 2010 08:27 am (UTC)
Re: Я тут очень опаздываю...
согласна. дорога - очень часто "пустое" время. и если условия позволяют, то грех не использовать этот ресурс :)
jazzerenerjazzer on April 20th, 2010 05:01 pm (UTC)
стабильные дырки в моем расписании - это дорога на работу и с работы (минут 20 на велосипеде) и обед.
На велосипеде я обычно слушаю книжки, если нет сильного ветра, который заглушает слова. Но это всего 20 минут в день, плюс когда отвлечешься на машины или задумаешься о чем-то, то теряешь нить и приходится перематывать назад, что не очень удобно на дороге.
На обед я обычно ходил с КПК, на нем я либо читаю (последнее читал Neuromancer), либо учу слова/иероглифы в KingKanji. Когда в дежурную неделю обед в офисе, то читаю новости в инете - тут можно чтение привязать "Майнити симбун".

Дома никаких привязок, к сожалению, нету: с утра пулей на работу, вечером - сначала хочется с сыном пообщаться, потом, когда он уляжется - с женой, где-то в перерыве охота и инет почитать, и на пианино поиграть-расслабиться. В результате все равно ложусь в час-два (вот как сейчас), тотальный недосып, который не способствует деятельности памяти... Более-менее "мое" время - это середина субботы, когда ребенок на спорте и потом на занятиях по русскому, а жена - в спортклубе. Наверное, именно туда и надо будет привязать языковую деятельность, которую я так лихо расписал в комментарии на второй день. Если не буду успевать - надо либо уменьшать объем, либо уменьшать частоту (например, одну неделю - один источник, другую - другой). Если у жены будет совпадать время ее самостоятельных языковых занятий с моим пребыванием дома - можно привязать к ней, вместе веселее будет заниматься.
А, вечером иногда еду к жене на велике в спортклуб, это полчаса где-то, можно послушать что-то серьезное. Жаль, что опять не почитаешь и не попишешь, конечно.
Ну и сыну помогаю иногда его уроки по японскому делать, сам много нового узнаю :) Но это нерегулярно и несистемно.
olzaruolzaru on April 21st, 2010 08:58 am (UTC)
полагаю, нужно просто протестировать все эти варианты и выбрать оптимальный режим.
Живу на Кипре. Путешествую по Европе: в ванной с книгойsmarty_yulia on April 21st, 2010 05:57 pm (UTC)
1) Пока не очень жарко, могу в обед ходить в парк читать немного на английском или учить греческие слова. Прошлый раз пролержалась неделю - сдалась (стыдно)
Вечером выделять час с 18.00-19.00 на занятие языками. В прошлый раз регулярно продержалась пару недель, буду старатьсч лучше мотивироваться.
2) Мне кажется, что мне подойдёт вариант, -запрещать себе вечером сёрфить инет до занятия английским или греческим хотя бы час.
3) До этих выходных соберу необходимые материалы и рссотрирую имеющиеся, а также сделаю план занятий, разбив свободное время между греческим и английским
olzaruolzaru on April 23rd, 2010 04:58 am (UTC)
может быть, начать с более щадящего режима? может быть, час по вечерам - это для вас много? я не знаю, какой у вас график, устает ли голова к вечеру. но если получалось продержаться только недолго, хорошо бы понять, что именно было не так.